НОД : игра - путешествие " На поезде " (ФЭМП - младший возраст )
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Галина Эдуардовна Васильева

 

       Игра – путешествие « На поезде »

(формирование  элементарных математических представлений)

 

ТЕМА: Сравнение двух групп предметов.

 

ЦЕЛЬ: Формирование  элементарных математических представлений.

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Упражнять   в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Закреплять понятия "один", ''мало", "много", "поровну".

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Воспитывать интерес к игре-занятию, двигательную самостоятельность.

 

ПОСОБИЯ:

Цветные билеты, сумка кондуктора, удочка, силуэты-камешки, белочка, корзинка с грибочками, запись мелодии "Поезд".

 

CЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Путешествие, транспорт, вагон, пассажиры, остановка, лесная, озерная, много,  мало, ни одного, больше чем, меньше чем, поровну, сколько... столько.

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Из стульев, поставленных в два ряда, составлен поезд. Стульев столько же, сколько и детей - пассажиров.

-Скажите, вы любите путешествовать?

- Сегодня с вами мы отправимся в путешествие.

-Скажите, на чем можно путешествовать? (перечисление)

-Хорошо!  А теперь посмотрим на волшебный экран и если вы всё сказали правильно, то на нём появятся картинки. ( На экране появляются картинки с изображением транспорта)

- Ребята, а как всё, что вы видите на нашем волшебном экране можно назвать?

-Молодцы! Вот сколько много средств передвижения  вы знаете. И совершенно верно, все это можно назвать одним словом - транспорт.

-Я уже сказала, что сейчас мы с вами отправимся в путешествие! А на каком виде транспорта  вы узнаете из загадки.

         Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай.

         Вдоль по рельсам быстро мчится из избушек вереница. (Поезд)

-Посмотрим что покажет нам наш волшебный экран.

(На экране появляется изображение поезда)

Молодцы, вы верно угадали - это поезд.

У нас тоже есть поезд.

Воспитатель ставит в начале «вагонов» большой рисунок паровоза.

-Когда  раздастся гудок - пассажиры должны занять свои места в поезде.

Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

-Посмотрите,  всем ли пассажирам хватило места?

- Остались пустые места?

-А пассажиры без места?

- Что можно сказать? Что мест в вагоне столько же сколько и пассажиров.    Их  поровну.

Я буду кондуктором. Кондуктор раздаёт  билеты в поезде (билетов больше, чем пассажиров)

-Посмотрите, остались ли еще билеты? (Остались)

- Чего больше билетов или пассажиров? (Билетов больше, чем пассажиров)

- Ну вот, теперь у всех есть билеты, можно отправляться в путь.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

Приехали на станцию ”ЛЕСНАЯ”

-Мы с вами приехали в лес. Здесь нас ждет белочка, у нее корзинка с грибочками.

-Сколько белочек на полянке? (Одна)

- Сколько корзинок у белочек? (Одна)

-А сколько у белочки в корзинке грибочков? (Много)

-Белочка хочет поделиться с вами грибочками. Возьмите у белочки из корзинки по одному грибочку.

-Сколько у Лены грибочков? (Один)…..

-А сколько у белочки осталось грибочков в корзинке? (Ни одного)

-Давайте обратно положим грибочки белочке в корзинку. Виталя …один, Лена…один и т.д.

-Сколько стало у белочки грибочков?  (Много)

-Сколько у детей грибочков? (Ни одного)

Ребята, вы так белочке понравились, что она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Замри»

Разбежались по опушке

Белки - рыжие резвушки.

Стали белочки кружится

Стали белки веселиться.

Раз, два, три - замри!

Раздается гудок.

(Дети прощаются с белочкой )

-Наш поезд отправляется дальше, занимайте места в вагоне.

-Всем ли хватило мест в вагоне. Всем!!! - Мест столько же сколько и пассажиров.

Звучит музыка, дети снова отправляются в путь.

ОСТАНОВКА  «ОЗЕРНАЯ»

-Мы приехали к озеру. Это озеро не простое - оно волшебное. Все дети превращаются в рыбок, а я буду рыбаком.

-Сколько у нас рыбок? (Много)

-А сколько рыбаков? (Один)

-На дне озера есть камешки, на которых будут прятаться рыбки. Рыбки будут свободно плавать по озеру, а когда я скажу:  «Рыбак идет!»- рыбки должны спрятаться на камешках. Начинаем!

Дети свободно перемещаются в игровом пространстве. По сигналу воспитателя рыбки прячутся на камешках. (Камешков меньше, чем рыбок)

-На этом камешке спряталась рыбка, и на этом камешке спряталась рыбка…

-А эта рыбка, почему не спряталась? (Камешков меньше, рыбок больше)

-Одна рыбка не спряталась. Рыбак ловит ее.

Теперь у нас в озере и рыбок, и камешков одинаково = поровну .

Раздается гудок поезда.

-Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора  домой занимайте места в вагоне - ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ!!!

Звучит музыка

- Вот мы и вернулись из путешествия!

-Вам понравилось? Настроение хорошее?

А если настроение хорошее, то можно и повеселиться!

Дети танцуют под «Хорошее настроение»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие « На поезде »

(формирование  элементарных математических представлений)

ТЕМА: Сравнение двух групп предметов.

ЦЕЛЬ: Формирование  элементарных математических представлений.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Упражнять   в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Закреплять понятия "один", ''мало", "много", "поровну".

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Воспитывать интерес к игре-занятию, двигательную самостоятельность.

ПОСОБИЯ:

Цветные билеты, сумка кондуктора, удочка, силуэты-камешки, белочка, корзинка с грибочками, запись мелодии "Поезд".

CЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Путешествие, транспорт, вагон, пассажиры, остановка, лесная, озерная, много,  мало, ни одного, больше чем, меньше чем, поровну, сколько... столько.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Из стульев, поставленных в два ряда, составлен поезд. Стульев столько же, сколько и детей - пассажиров.

-Скажите, вы любите путешествовать?

- Сегодня с вами мы отправимся в путешествие.

-Скажите, на чем можно путешествовать? (перечисление)

-Хорошо!  А теперь посмотрим на волшебный экран и если вы всё сказали правильно, то на нём появятся картинки. ( На экране появляются картинки с изображением транспорта)

- Ребята, а как всё, что вы видите на нашем волшебном экране можно назвать?

-Молодцы! Вот сколько много средств передвижения  вы знаете. И совершенно верно, все это можно назвать одним словом - транспорт.

-Я уже сказала, что сейчас мы с вами отправимся в путешествие! А на каком виде транспорта  вы узнаете из загадки.

         Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай.

         Вдоль по рельсам быстро мчится из избушек вереница. (Поезд)

-Посмотрим что покажет нам наш волшебный экран.

(На экране появляется изображение поезда)

Молодцы, вы верно угадали - это поезд.

У нас тоже есть поезд.

Воспитатель ставит в начале «вагонов» большой рисунок паровоза.

-Когда  раздастся гудок - пассажиры должны занять свои места в поезде.

Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

-Посмотрите,  всем ли пассажирам хватило места?

- Остались пустые места?

-А пассажиры без места?

- Что можно сказать? Что мест в вагоне столько же сколько и пассажиров.    Их  поровну.

Я буду кондуктором. Кондуктор раздаёт  билеты в поезде (билетов больше, чем пассажиров)

-Посмотрите, остались ли еще билеты? (Остались)

- Чего больше билетов или пассажиров? (Билетов больше, чем пассажиров)

- Ну вот, теперь у всех есть билеты, можно отправляться в путь.

Звучит музыка, дети отправляются в путь.

Приехали на станцию ”ЛЕСНАЯ”

-Мы с вами приехали в лес. Здесь нас ждет белочка, у нее корзинка с грибочками.

-Сколько белочек на полянке? (Одна)

- Сколько корзинок у белочек? (Одна)

-А сколько у белочки в корзинке грибочков? (Много)

-Белочка хочет поделиться с вами грибочками. Возьмите у белочки из корзинки по одному грибочку.

-Сколько у Лены грибочков? (Один)…..

-А сколько у белочки осталось грибочков в корзинке? (Ни одного)

-Давайте обратно положим грибочки белочке в корзинку. Виталя …один, Лена…один и т.д.

-Сколько стало у белочки грибочков?  (Много)

-Сколько у детей грибочков? (Ни одного)

Ребята, вы так белочке понравились, что она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Замри»

Разбежались по опушке

Белки - рыжие резвушки.

Стали белочки кружится

Стали белки веселиться.

Раз, два, три - замри!

Раздается гудок.

(Дети прощаются с белочкой )

-Наш поезд отправляется дальше, занимайте места в вагоне.

-Всем ли хватило мест в вагоне. Всем!!! - Мест столько же сколько и пассажиров.

Звучит музыка, дети снова отправляются в путь.

ОСТАНОВКА  «ОЗЕРНАЯ»

-Мы приехали к озеру. Это озеро не простое - оно волшебное. Все дети превращаются в рыбок, а я буду рыбаком.

-Сколько у нас рыбок? (Много)

-А сколько рыбаков? (Один)

-На дне озера есть камешки, на которых будут прятаться рыбки. Рыбки будут свободно плавать по озеру, а когда я скажу:  «Рыбак идет!»- рыбки должны спрятаться на камешках. Начинаем!

Дети свободно перемещаются в игровом пространстве. По сигналу воспитателя рыбки прячутся на камешках. (Камешков меньше, чем рыбок)

-На этом камешке спряталась рыбка, и на этом камешке спряталась рыбка…

-А эта рыбка, почему не спряталась? (Камешков меньше, рыбок больше)

-Одна рыбка не спряталась. Рыбак ловит ее.

Теперь у нас в озере и рыбок, и камешков одинаково = поровну .

Раздается гудок поезда.

-Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора  домой занимайте места в вагоне - ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДОМОЙ!!!

Звучит музыка

- Вот мы и вернулись из путешествия!

-Вам понравилось? Настроение хорошее?

А если настроение хорошее, то можно и повеселиться!

Дети танцуют под «Хорошее настроение»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Путешествие на поезде" 1 младшая группа

Досуг в 1 младшей группе 2015г. «Путешествие на поезде» Воспитатель:      Шакирова Е.П.,Музыкальный руководитель:    Фирсова О.Ф.Цель:  развитие ...

Презентация "Путешествие на поезде" 1 младшая группа

Досуг в 1 младшей группе 2015г. «Путешествие на поезде» Воспитатель:      Шакирова Е.П.,Музыкальный руководитель:    Фирсова О.Ф.Цель:  развитие ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...

Занятие-игра «Путешествие на поезде» (для второй младшей группы)

Занятие-игра «Путешествие на поезде»(для второй младшей группы)...

"Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ" НОД "Путешествие на поезде" 1 младшая группа

Занятие по математике в 1младшей группе с использованием  ИКТ. Закрепить понятие "Один и много"....