" Путешествие на поезде в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

конспект ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад №11.  

         К О Н С П Е К Т    НОД

   

          по ФЭМП в младшей группе детского сада

   

    «Путешествие на поезде в лес»

                                                                             Разработал:

                                                                             воспитатель

                                                                             МКДОУ детский сад №11

                                                                             Пархоменко Е.М.

                                   Острогожск, 2015 год          

Интеграция областей:

 познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цели:

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов двумя способами (наложением и приложением). Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о некоторых профессиях и диких животных. Развивать умение проводить параллельные линии. Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Демонстрационный материал:

 три паровоза (синий, зеленый, красный), картинка с видами транспорта, картинка с видами диких животных, изображение лесной поляны, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя), игрушка лиса, которая одевается на руку, искусственные цветы, музыкальное сопровождение (аудиозапись пение птиц в лесу).

Раздаточный материал: 

геометрические фигуры  на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики, шары, тара квадратной и круглой формы; по четыре круга и три треугольника на каждого, наборное полотно с двумя карманами на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:   

К нам в гости пришла лиса. (Воспитатель, надевает игрушку себе на руку и не снимает до конца занятия). Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса?

Ответ детей: в лесу.

Воспитатель:

А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?

(воспитатель показывает картинку с видами транспорта).

Воспитатель:

А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой»

 Воспитатель:

Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на поезде нужно купить билеты. Скажите, а кто продает билеты?

Воспитатель показывает детям картинку с изображениями железнодорожных профессий. И каждый правильный ответ показывает на картинке.

На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах. Цвета фигур совпадают с цветами вагонов закрепленных на поверхности столов.

Воспитатель:

Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром. Кассир раздает детям билеты. Билеты – геометрические фигуры. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. А что бы найти свой вагон нужно найти стол с вагоном такого же цвета как ваш билет. Кто нашел нужный вагон - берет свой стул и садиться в свой вагон. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. А кто проверят билеты?

Воспитатель:

Один ребенок проверят выборочно билеты. Он будет у нас контролером. Ну, если все в порядке, можно ехать. А кто поведет поезд?

Воспитатель:

Подождите ребята, машинист не может ехать без маршрутного листа. Давайте проложим маршрут для нашего поезда. Как вы думаете, ребята, кто живет в лесу?

Воспитатель показывает картинку, с изображением диких зверей.

Раздаются «маршрутные листы». В разных концах этого листа расположены лиса, волк и медведь и соединены между собой двумя параллельными линиями.

Воспитатель:

Перед вами лист бумаги. Кто на нем изображен?

Воспитатель:

 Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем  лисе доехать к зайцу, а зайцу с лисой добраться до медведя. Но, сначала скажите мне, что не хватает поезду, что бы поехать?

Воспитатель:

 А что есть у рельсов?

Воспитатель:

Давайте нарисуем шпалы на нашем листе и тогда, наш поезд поедет.

Физкультминутка «Паровозик»

У меня есть паровозик - дети идут «паровозиком»,

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Он меня по рельсам возит - продолжают идти по кругу,

Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

В нем на Север я поеду - продолжают идти по кругу,

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Встречу белого медведя - дети останавливаются, машут левой рукой медведю,

Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

А поеду на болото, - продолжают идти по кругу,

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Там увижу бегемота - дети останавливаются, машут правой рукой бегемоту (мягкая игрушка «бегемот»)

Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух - чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

А теперь нажму на кнопку, - дети начинают медленно останавливаться ,изображая правой рукой, как будто они нажимают на кнопку.

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса, медленно останавливаясь,

Чтобы сделать остановку - дети останавливаются,

Чух-чух-чух-чух! - дети остановились.

Воспитатель:

 А теперь давайте прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.

Дети «приезжают на поляну. Включается аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, мягкие игрушки (три зайца, четыре медведя), шарики и кубики, две емкости (квадратной круглой формы), мольберт с изображением поляны.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? –

Воспитатель:

 А как вы догадались, что это лесная поляна?

Воспитатель:

Смотрите, кто тут есть?

Воспитатель:

Медвежата поссорился с зайчатами, и раскидали  их игрушки: кубики и шары. А зайцы сказали, что не простят медведей, пока они все не уберут на свои места. Кубики в квадратную коробку, а шары в круглую. Поможем зверятам помириться?

Дети под музыку раскладывают фигуры.

Воспитатель:

Спасибо ребята, вы большие молодцы, зверята помирились, и мы можем их позвать к себе в гости. Давайте возьмем их с собой.

Воспитатель:

Посмотрите ребята. А полянка у нас необычная. Тут до нас приходил художник и оставил свою картину. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Что посередине?

Воспитатель:

Что слева от белки? Что справа? Что у белки? Сколько ягод? А грибы на картине есть? А где они расположены? А чего больше?

Воспитатель:

 Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд. Под музыку дети едут паровозиком на свои места. (Еще одна физкультурная минутка) А здесь нас ждет новое задание.

На столах у детей лежат две тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники и наборное полотно у каждого ребенка.

Воспитатель: Давайте угостим наших новых друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?

Воспитатель:

Тогда зайчатам дадим морковку, а медвежатам ягодки. На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Воспитатель:

А ягода?

Воспитатель:

Положите в верхний кармашек столько морковок сколько у нас зайцев. А в нижний кармашек, столько ягодок, сколько медведей. Сколько получилось морковок? Сколько получилось ягод? Чего больше? Чего меньше? Как сделать, что бы стало одинаково? - убрать одну ягодку. Сколько стало ягодок? Что можно сказать о количестве угощений?

Воспитатель:

 Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители вам очень благодарны и ждут вас снова к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....