ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Конспект НОД

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ                        ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                Старшая группа – подготовительная группа

                                    Разработала воспитатель: Крылова Н.В

                    Тема: «Раздели круг на части»

Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Предварительная работа: Изготовление бумажных самолётиков.

Рисование на самолётах геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник, треугольник. (Разносторонний и равносторонний)

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Конструктивная, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал. Фланелеграф,  круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 разные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (разносторонний и равносторонний)

Раздаточный материал.

Круги, ножницы.  Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник,  по  1 фигуре для каждого ребёнка).

Индивидуальная работа с Катей, Лией, Тамилой, помочь правильно разделить круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ                        ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                Старшая группа – подготовительная группа

                    Тема: «Раздели круг на части»

Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Предварительная работа: Изготовление бумажных самолётиков.

Рисование на самолётах геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник, треугольник. (Разносторонний и равносторонний)

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Конструктивная, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал. Фланелеграф,  круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 разные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (разносторонний и равносторонний)

Раздаточный материал.

Круги, ножницы.  Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник,  по  1 фигуре для каждого ребёнка).

Индивидуальная работа с Катей, Лией, Тамилой, помочь правильно разделить круг.

Усложнение  для детей подготовительного возраста. Разделить круг на 8 равных частей путем складывания по диагонали, учить показывать  1/8, 2/8. Счёт до 20. Обратный счёт от 10.

                       

                                      ХОД  НОД

  Дежурные раскладывают самолётики, раздаточный материал на столы.

Воспитатель: Ребята сегодня день четвёртый лень отверг. Как зовётся он…?

Дети отвечают. Четверг.

Воспитатель: Правильно сегодня четвёртый день недели четверг и мы сегодня отправимся  с вами в волшебный мир математики.   Посмотрите где ваши самолётики лежат, там и садитесь. (Рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Спинки ровно, ножки вместе, ручки слушают ребят и не шалят.

Ребята, на сколько частей вы научились делить круг?

Дети отвечают на две равные части.

Воспитатель: Катя покажи и объясни, как нужно разделить круг на две равные части.

Катя (нужно сложить круг пополам, совместим его края).

Воспитатель: правильно, молодец. А сейчас все вместе разделите круг на две равные части.

Сколько частей получилось?

Как называется каждая часть?

Что больше, целый круг или его часть?

Что меньше часть круга или целый круг?

Лия скажи, как получить четыре равные части?

Лия отвечает. (Надо каждую половинку разделить ещё раз)

Воспитатель: Правильно, надо  каждую половинку разделить ещё раз пополам. Делим половинки на равные части. Комментирую действие детей и прикрепляю части круга на Фланелеграф. Затем уточняю. (Соня, Маша, Ксюша, Сема, Даша, разделите части ещё раз. Сколько частей у вас получилось? Делят круг на 8 частей. (Дети отвечают).

Задаю вопросы.

Как можно назвать каждую часть? (Одна четвёртая, одна восьмая).

Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?

Соня, что меньше одна восьмая часть или целый круг?

(При выполнении каждого задания наглядно показываю сравнение частей)

(В коробке 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части два круга, один круг разрезан на 8 частей)

Воспитатель: Вызываю троих детей, раздаю им части кругов из коробки и предлагаю составить на Фланелеграф,  составить круг.

Ребята я буду давать задания, а вы показывать части круга.

Составьте целый круг,  из четырёх частей. (Восьми)

Покажите одну четвёртую. Восьмую часть. Две четвёртые. Три четвёртые части. Молодцы, правильно все выполнили задания.

Дети показывают.

Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре расположены обручи, в обручах геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята на столе у вас самолётики. Наши самолёты должны приземлиться на свой аэродром. Давайте посмотрим, какие аэропорты у нас есть.

Рассматриваем и называем опознавательные  знаки аэродромов, одним словом.

Воспитатель: Самолёты приземлились на посадку, а пилоты отправляются за столы решать задачи.

Ребята, кто сможет посчитать до десяти? (Вызываю ребенка)

Маша посчитай, сколько красных кругов? Маша считает.(10)

Разложи круги на верхней полоске ближе друг к другу. А Ника посчитай зелёные кружки, и расположи их далеко друг от друга.

Сколько кругов на верхней полоске?

Сколько кругов на нижней полоске?

Чем отличаются круги на верхней и нижней полоске?

Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?

Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Маша посчитай, сколько всего кругов?

Даша посчитай в обратную сторону от 10.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение?

На сколько частей делили круг?

Что больше часть или целое?

Какие вспомнили треугольники?

Какие вспомнили четырехугольники?

Сегодня принимали активное участие…… я им вручаю наклейки.

А сейчас, пилоты ставят самолёты на стоянку, в шкафчики, а на прогулке мы ещё поиграем в игру «Аэродром».

На прогулке закрепляю пройденный материал и работаю индивидуально с детьми, кто плохо усвоил материал.

                                          ЛИТЕРАТУРА

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду конспекты занятий с детьми 6-7 лет».

2. Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ) «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ)«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»...