КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ) «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дерешок Анна Геннадьевна

КОНСПЕКТ

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_matematiki.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

Тема: «В царстве Математики»

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Тип ООД: комбинированный

Цель: закрепление и повторение полученных знаний.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Упражнять детей в умение называть дни недели и находить «соседей» дня и числа;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания об определениях «больше», «меньше», «равно»;

Развивающие задачи:  

  • Развивать слуховое внимание и координацию движений;
  • Развивать логическое мышление детей;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Развивать у детей образное мышление и восприятие;
  • Развивать сообразительность и быстроту реакции;
  • Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно;
  • Развивать связанную диалогическую речь.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  2. Воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут): Организационный этап– 3 минуты. Основной этап – 23 минут. Организационно-заключительный этап – 4 минут.

Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
  • Наглядные (презентация на протяжении всего ООД; модель недели (цветные карточки); арка для прохождения в «царство математики»; конверт с аудио письмом; билеты для посадки в поезд в виде карточек с точками от 1 до 10; поезд из стульев в виде вагончиков с числами от 1 до 12(зависит от количества детей)
  • Практические (Использование сюрпризного момента; музыкальная физ.минутка, самостоятельная работа воспитанников; поощрение).

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Психологические принципы: принцип мотивации; принцип учета индивидуально-психологических особенностей личности воспитанников.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии;  здоровье сберегающие технологии; личностно-ориентированные.

Индивидуальна работа: Закрепление с Андреем М. названия цветов радуги с помощью поговорки «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Словарная работа: Вспоминаем и закрепляемназвания различных зданий в городе (многоэтажка, высотка, гипермаркет, цокольный этаж), транспорта (мотороллер, мотоцикл).        

Раздаточный материал: Карточки в 2 полосы; листы бумаги в клеточку; числовые карточки от 1 до 10; веер с цифрами; картинка для составления задачи; набор плоских геометрических фигур разного цвета; карточка для определения «соседей» числа (в виде домика); картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты;

Технические средства обучения: Мультимедийная установка, ноутбук.

Музыкальный ряд: 2 аудио письма (и посылка) от Царицы Математики; Аудио запись «отправление поезда»; Аудио запись «волшебное превращение»

Ход ООД:

Воспитатель: 

Доброе утро! Ребята, я очень рада встрече с вами.

Сегодня к нам в гости пришли учителя, которые работают в нашей школе.

Они хотят познакомиться с вами. Ну, а сейчас я хочу вас  пригласить …(вносят конверт)

Ой, послушайте:

ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ № 1  «ПИСЬМО ОТ ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, решил задачи с ошибками!

Всё нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика»

Воспитатель:

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: 

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: 

Подождите, а как же мы отправимся в волшебную страну математических измерений?

Дети: 

На нашем поезде.

(Поезд выстроен из стульев с наклеенными вагонами с цифрами от 1 до 12)

Воспитатель: 

Тогда приобретаем в кассе билеты и занимаем места в вагонах.

(Дети объясняют, почему заняли вагон «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков»)

Воспитатель:

И так в путь!(включается звуковой сигнал «шум поезда»)СЛАЙД 3

На нашем пути – Страна Математических измерений. Ворота страны заперты

на замок.        

Что бы открыть их надо выполнить следующие задания:

«ПРОХОЖДЕНИЕ ПАРОЛЯ»

с целью закрепления у детей умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Вопросы к детям:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько лап у двух собак? (8)
  5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
  7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  8. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  10. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

(дети проходят через ворота - арку)

1 ЗАДАНИЕ: ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

 (с  целью закрепления умения последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом, согласно поговорке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

Ваша задача: с помощью цветных карточек разложить в нужной последовательности дни недели:

семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз;

каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный,

вторник - оранжевый,

среда - желтый,

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются  в указанном порядке.

Воспитатель: 

Назовите свойдень недели!

Дети:

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: 

Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: 

Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений

2 ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ ГОРОД ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» (геометрический диктант)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Продолжаем наше путешествие.

3 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА»

 (с целью закрепления умения находить соседей числа до и после)

работа детей за столами на карточках

Воспитатель: 

Ребята, вы только посмотрите! После разгрома города, все дома и улицы опустели. Дома то мы восстановили, а вот жителей еще не вернули. Давайте вернем жителей домов в свои квартиры, найдем соседей числа.

Дети:

У числа пять – соседи 4 и 6, до 5  идет 4, после 5 идет 6.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь немного отдохнем!

ОСТАНОВКА «МИНУТКА ДЛЯ ОТДЫХА»

Вновь у нас физкультминутка наклонились ну- ка!  ну- ка!

Наклоны туловища вперед, назад;

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Прогиб назад, выпрямились;

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Подъем плечевого сустава;

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

Разминаем кисти рук;

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Наклоны головы вперед, назад;

Вправо –влево, раз и два. Думай,думай голова.

Наклоны головы влево вправо;

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

Восстановление дыхания;

        4 ЗАДАНИЕ «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

С целью  закрепления умения детей воспринимать задание на слух, сопоставлять число хлопков с выложенными кругами; развивать внимание и быстроту реакции.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить и самим составить арифметические задачи».

5 ЗАДАНИЕ «СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ  АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

с целью закрепления  умения  детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение

 Воспитатель: 

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети:

Задача состоит из условия и вопроса.

 Воспитатель: 

Что такое условие? 

Дети:

Условие, это то, что нам известно.

 Воспитатель: 

Что такое вопрос задачи? 

Дети:

Вопрос, это то, что нам нужно найти.

Воспитатель:

А что значит решить задачу?

Дети:

Решить задачу -  значит ответить на вопрос.

Воспитатель:

Послушайте пожалуйста задачу, которую нам нужно решить:

В магазине продуктов было 6 яблок. 2 яблока купили. Сколько яблок осталось в магазине?

Воспитатель:

Назовите пожалуйста условие задачи. (В магазине продуктов было 6 яблок. 2 яблока купили)

Назовите вопрос задачи? (Сколько яблок осталось в магазине?)

Чтобы решить задачу, что надо сделать? (Ответить на вопрос)

Давайте с вами постараемся это сделать.

(с помощью цифрового веера дети отвечают на вопрос задачи,

объясняя как получили ответ) 

Воспитатель:

Ну, вот мы справились и с этой задачей.

А сейчас,  я предлагаю вам самостоятельно  составить задачу по картинке, которая лежит у вас на столе.

Дети самостоятельно составляют задачу, затем рассказывают задачу и ее решение группе.

Воспитатель обращает внимание на условие, вопрос задачи и решение!!!

Воспитатель:

Ну,  вот мы и справились с заданиями, теперь нам необходимо вернутся в детский сад.

Для того, чтобы возвратиться из математической страны, необходимо выполнить пароль

ПАРОЛЬ НА ВЫХОД ИЗ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ.

 (с целью закрепления умения  детей считать в обратном порядке (от 10 до 1), просчитав дети проходят через ворота-арку и оказываются в детском саду)

(Звучит аудио запись «волшебное превращение»)

Воспитатель: 

Ну, вот мы и дома, в детском саду.  Все математические приключения позади. К нам вновь пришло интересное письмо, давайте его послушаем!

ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ №2  «ПИСЬМО ОТ ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

 «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития»

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, что отправила нам царица математики?! (открывает посылку с медалями золотого и серебряного цвета).

Золотую медаль возьмет тот, кто справился со всеми заданиями и не испытывал трудностей при их выполнении. А серебряную медаль возьмет тот, у кого, что то не получилось или кто немного затруднялся при работе.

 (спросить детей почему выбрали медаль того или иного цвета).

Дети:

Я взял медаль золотого цвета, потому что я справился с решением задач, нашел соседей числа, построил город из геометрических фигур. (ответ должен быть аргументирован)

Воспитатель:

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Я очень рада, что мы были с вами дружными, находчивыми. Мне было очень интересно с вами. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....