Фруктовый сад
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Этот конспект можно использовать  как материал для развития речи и рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ФРУКТОВЫЙ САД

Задачи

  1. Дать детям понятия фруктовый сад, фрукты.
  2. Учить различать, узнавать и называть фрукты по форме, цвету и вкусу.
  3. Учить различать основные цвета (красный, синий, зеленый).
  4. Продолжать учить правильной артикуляции звука [ у ].
  5. Формировать способность к обобщению.
  6. Закреплять понятия один, много, ни одного.

Материалы: силуэты трех деревьев, набор предметных картинок (красные яблоки, зеленые груши, синие сливы), вымытые фрукты для дегустации, набор семян и коробочки для их раскладывания, лист бумаги с силуэтом дерева, гуашь красного цвета и круглые штампы каждому ребенку.

                                               Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад. У-у-у-у! Паровоз приехал. Садитесь в вагончики- поедем кататься. (Помогает детям встать друг за другом)

Быстро едет паровоз

Он вагончики повёз

(Дети и педагог двигаются по комнате.)

Ехали, ехали,

Во фруктовый сад приехали!

Останавливаются у доски. На доске силуэты трёх деревьев, фрукты: яблоки, груши, сливы. На этом дереве созрели яблоки, это яблоня (прикрепляет одно яблоко)Какого цвета?)

Дети. Красного ( Оно красное)

На этом дереве созрели сливы ( прикрепляет 1 сливу), какого она цвета?

Дети. Синего!

Воспитатель. Помогите мне развесить яблоки и сливы на деревья.

Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующие деревья.

Воспитатель. Что осталось.

Дети. Груши. 

Воспитатель. Какого цвета груши?

Дети. Они зеленые.

Воспитатель. Дети, возьмите по одной груше и повесьте на дерево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ты сколько груш повесил на дерево, Ярослав?

Ярослав. Одну.

Воспитатель. А ты сколько груш повесила , Маша?

Маша. Одну.

И  т.д.

Воспитатель. Сколько на дереве груш?

Дети. Много.

Воспитатель. А у вас сколько?

Дети. Ни одной.

Воспитатель. Сколько яблок на яблоне?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько яблок у вас?

Дети. Ни одного.

Так же и со сливами.

Воспитатель. Какого цвета яблоки?

Дети. Красные.

Воспитатель. Какого цвета груши и сливы?

Дети. Сливы синие, груши зеленые.

Воспитатель. Яблоки, груши и сливы- это фрукты. Все фрукты растут на деревьях. А деревья растут из семян. Давайте покажем как это происходит.

Воспитатель читает текст «Упало семечко на землю…» все вместе выполняют движения.

Упало семечко на землю                        Садятся на корточки.

И стало оно расти                                      Медленно поднимаются.

Росло, росло деревце и выросло.         Выпрямляются

Веточки к солнышку тянутся                   Тянутся  руками  вверх.

 Воспитатель. Собрали мы урожай во фруктовом саду ( ставят на стол блюдо с фруктами), гостей позвали. Угощайтесь!

Дети называют фрукты на блюде. Затем начинают пробовать.

Дегустируя фрукты, воспитатель и дети уточняют название, цвет, форму, запах, вкус, сочность.

Воспитатель. Все попробовали? Вкусно было?

Смотрите, ребята, фрукты мы съели, а что же осталось.

Дети. Семечки, косточки.

Воспитатель и дети рассматривают косточки.

Воспитатель.  Что будет, если семена посадить в землю?

Дети. Вырастут деревья.

Воспитатель.  Посмотрите, как у нас все семена перепутались! Дает каждому ребёнку коробочку с семенами 2-3 видов. Помогите мне разложить семена по своим коробочкам.

Дети раскладывают семена.

Воспитатель. Вот спасибо! Хорошо поработали! У-у-у-у! Чья это песенка.

Дети. Паровозика

А теперь пора на поезд.

Как гудит наш паровоз?

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель.

Загудел наш паровоз

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех домой я отвезу.

Приехали!

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были?

Дети. Во фруктовом саду.

Воспитатель. А давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.

 Воспитатель раздаёт  детям листы бумаги с силуэтами деревьев. Под руководством взрослого, дети оставляют отпечатки, изображая фрукты на деревьях

Примечание. Для штампа я использовала разрезанную морковку, также можно использовать ватные палочки и отпечатки пальцев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Ягодно-фруктовый карнавал.

Сценарий  летнего концерта детей старшего дошкольного возраста для малышей....

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....