Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Заварова Ольга Николаевна

Программное содержание:

Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­вывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять знание геометри­ческих фигур, прямой и обрат­ный счет в пределах 10; представления о временных отрезках: части суток, дни недели, месяцы, время года. Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать дружеские вза­имоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz._kosmos_podg._gr.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП детей подготовительной к школе группы.

Тема: Космический полет юных математиков.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  •  «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание:

Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять знание геометрических фигур, прямой и обратный счет в пределах 10; представления о временных отрезках: части суток, дни недели, месяцы, время года. Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Предварительная работа: 

Ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на математические темы.

Демонстрационный материал: 

Схема постройки ракеты; карточка для игры «Найди домик»; маркер; лепестки с примерами, для игры «Собери цветок»; «серединка» цветка, с цифрами 5 и 6; макет звездного неба.

Раздаточный материал:

        Геометрические фигуры и лист бумаги; макет пульта управления и набор разноцветных кругов;  карточки для игры «Найди домик»; простой карандаш; разноцветные звездочки,

Оборудование: 

Мультимедийное оборудование; видеопрезентация к занятию; мяч; фонарик.

Ход и руководство:

1 часть. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем компьютере вот такое странное сообщение. Включается презентация: «Внимание! Внимание! На далекую Сиреневую планету напали злые волшебники! Жители в беде! Помогите, пожалуйста!».

- Что же делать, дети? (Дети: Нужно помочь!).

- Нам нужно лететь на Сиреневую планету, но космический полет  - очень трудное и опасное дело. Вы готовы?  (Дети: Да!).

- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.

2 часть: Игра с мячом.

- Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы,  поймав его, должны быстро ответить на вопрос.  Готовы?  (Дети:  Да).

Вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Перечислите все зимние месяцы по порядку.
  • Кто стоит справа (слева) от тебя?
  • Назовите дни недели, начиная с понедельника.
  • Если сегодня четверг, то завтра? Вчера?
  • Какой первый день недели? Который по счету понедельник?
  • Назови четвертый день недели? Который по счету четверг?

- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию. Дети проходят, садятся за столы.

- А на чем же мы полетим в космос? (дети отвечают)

3 часть. Задание «Построй ракету». 

(У каждого ребенка в  конверте геометрические фигуры и лист бумаги).

- Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

- И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур.  

- Внимательно посмотрите на ракету.

 

- Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур она состоит. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такую же ракету из набора геометрических фигур.

 (Далее дети самостоятельно выкладывают ракету и проверяют правильность выполнения задания по образцу).

Вопросы к детям.

- Какие фигуры мы использовали для изготовления корпуса ракеты? Носовой части? Крыльев?

- Молодцы, дети. Вы справились с заданием, у нас получилась замечательная  ракета!

Чтоб лететь нам на планету

Смастерили мы ракету!

1,2,3 полетим сегодня мы!

4 часть. Настройка пульта.

- Но, для того чтобы полететь на ракете, нам нужно  сделать пульт управления. На пульте будут расположены кнопки разного цвета, но их нужно разместить в определенном месте. Слушайте внимательно, постарайтесь не допустить ошибок.  

  • в правом верхнем углу поместите желтую кнопку;
  • в левом нижнем углу поместите зеленую кнопку;
  • в правом нижнем углу поместите красную кнопку;
  • в левом верхнем углу поместите синюю кнопку;
  • в середине пульта поместите сиреневую кнопку.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

- В каком углу находится красная кнопка? Синяя?...

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Поставьте пальчик на сиреневую кнопку. До старта осталось 10 минут, начинаем обратный отсчет.    (Дети хором считают от 10 до 1). На экране ракета поднимается в небо. Звучит космическая музыка.

- Полет начался. Наша ракета поднимается высоко вверх. Летим к Сиреневой планете. Ребята, я предлагаю в полете не тратить время, а потренировать внимание, чтобы мы сразу смогли заметить, что натворили злые волшебники.

5 часть: Упражнение «Внимание космонавты».

 Ничего не говори,

Лишь руками покажи  -

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Во время чтения дети показывают руками.)

6 часть: Дидактическая игра « Домик для инопланетянина».

- Вот мы и прилетели на Сиреневую планету. Там живут разноцветные жители. Давайте посмотрим, что же здесь произошло? Злые волшебники Черной Дыры перепутали все домики, жители планеты заблудились. Давайте им поможем найти свои дома. Но, сначала приготовим пальчики к работе с карандашом.

Пальчиковая игра «Весёлый карандаш». Дети прокатывают между ладонями ребристый карандаш перед собой, над головой, слева от себя, справа от себя, под столом и т. д.

- Наши пальчики готовы.  Сосчитайте звездочки у каждого инопланетянина. Найдите его дом с соответствующей цифрой и проводите его, с помощью волшебной ниточки к домику.

Один ребенок у доски, остальные за столом выполняют работу.

Вопросы к детям:

- Ваня, почему ты проводил синего инопланетянина в этот домик?....

7 часть: Дидактическая игра        «Собери цветок».

- Ребята, мы смогли помочь жителям Сиреневой планеты найти свои домики. Но, я вижу, что помощь здесь нужна и цветам. На этой планете растут необычные цветы. Злые волшебники напустили на них сильный ветер и все лепестки перепутались. Поможем жителям этой планеты и правильно подберем лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших чисел. Дети на ковре собирают цветы (состав числа 5 и 6).

- Молодцы, ребята! Помогли жителям навести порядок на планете, после нашествия злых волшебников.

8 часть:

На экране инопланетянин: «Спасибо, дорогие ребята, за помощь. В благодарность, мы дарим вам волшебные звездочки и ускорим ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча».

- Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

В космосе летим опять.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

Вот и Земля — посмотри!

- Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  Дети отвечают.

- Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Дети. Дружба.

- Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездия Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку?  Что для этого нужно?

Дети. Зажечь созвездие Дружбы.

- А из чего мы сможем его зажечь?

Дети. Из звездочек, которые нам подарили жители Сиреневой планеты.

- Конечно! Выбирайте звездочки любого цвета и приступайте к работе!

Дети выкладывают созвездие Дружбы.

Теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах!