Конспект открытого занятия в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бурлакова Елена Семеновна

Это занятие по ФЭМП  в младшей группе с интеграцией  других образоватльных областей( речевое,физическое развитие,познавательное развитие(животные и их детеныши, птицы )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений  воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Цель образовательной деятельности : развивать у детей логическое мышление, память, внимание, активизировать детское воображение;  развивать умение  классифицировать и обобщать объекты по четырем признакам (форма, цвет, величина ,толщина) (блоки Дьенеша) , закреплять знание количественного и порядкового счёта(Палочки Кюизенера); развивать умения анализировать, сравнивать, (Головоломка Пифагора),закрепить названия птиц, названия  животных и их детенышей, закрепить умение подражать голосам животных

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Развивающая среда:  Карточки с различным количеством предметов ,палочки Кюизенера ,карточки-символы  («красный» ,"большой треугольник," «маленький круг», «маленький желтый», "толстый"), карточки-задания, логические блоки  Дьенеша ,Головоломка Пифагора, карточки с силуэтами картинок для работы с Головоломкой Пифагора,  театральные игрушки(медведь, лиса, курица, зайчик,кот)

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть Дети входят в групповую комнату   Когда дети рассаживаются, играем в коммуникационную игру:"Здравствуйте, ребятки!"

-Здравствуйте, ребятки! - Здравствуйте!  (-Здравствуйте, котятки! -Мяу!) и т .п (4-5 названий животных, заканчиваем здороваться с рыбами, которые молчат)  А теперь ребята, будем встречать наших зверей

  1. Игра с блоками Дьеныша 1Загадка про лису( « Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, я очень хитрая )Я ваша мама лиса, вы мои маленькие (лисята) Какого цвета платье у лисы? (красного)Лиса просит детей принести ей  только красные блоки Дьеныша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу и дети складывают в коробочку красные блоки Дьеныша)

 2Загадка про медведя( « Я огромный коричневый зверь, живу в лесу ,сплю зимой)Какой формы у меня уши, какого размера? (маленькие, круглые)  Я ваш папа медведь, вы мои маленькие (медвежата) Медведь просит детей принести ему  только круглые  маленькие блоки Дьеныша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу и дети складывают в коробочку круглые маленькие  блоки)

3Загадка про курицу(я домашняя птица, я несу яйца) Я ваша мама курица, вы мои маленькие(цыплята)Какого цвета у меня цыплята, а какого размера? (маленькие, желтые) Курица просит детей принести ей  только желтые маленькие блоки Дьеныша (воспитатель вместе с игрушкой подходит к каждому столу и дети складывают в коробочку желтые маленькие  блоки)

 4 Все оставшиеся блоки воспитатель собирает в «чудесный мешочек»

 А теперь, ребята, мы с вами поедем на автобусе Нужно взять билет для проезда, для этого нужно на ощупь выбрать себе  фигуру  Это и большие  и маленькие треугольники ,квадраты ,прямоугольники и круги Дети берут блоки и строятся вдоль коврика Воспитатель  «проверяет билеты», собирает их в  коробочку

  1. Подвижная логическая игра1 А теперь будем рассаживаться в автобусе Игра «Скажи наоборот» с математическими понятиями ( большой – маленький, высокий- низкий, широкий –узкий), Каждому ребенку предлагается сесть на определенный стул(самый высокий, самый низкий ,самый широкий, самый узкий, второй слева, четвертый справа
  2. Музыкальная подвижная игра « Мы в автобусе сидим»
  3. Появляется зайчик Загадка про зайчика ( «Маленький, беленький, всех боюсь») Я ваш папа заяц, вы мои маленькие (зайчата)  «Сколько – столько» («Бибикаем» столько раз, сколько ушек у меня, топаем ногами столько раз ,сколько подпрыгну я сейчас, закрываем глаза, слушаем металлофон, хлопаем в ладоши столько раз, сколько услышали звуков
  4. Воспитатель предлагает возвращаться на свои места за столами, для этого предлагает девочкам пройти по длинной дорожке (ребристой доске), а мальчикам по короткой
  5. Пальчиковая игра «Котята» Появляется кот Загадка про котика(«Домашнее животное, люблю молоко и ловлю мышей»)Я ваш папа кот , вы мои маленькие (котята)  Пальчиковая игра Игра «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Родились у нас котята,

их по счету ровно пять  (показываем ладошку)

Мы решали, мы гадали (прикладываем руки к голове )

Как  же  нам котят  назвать ? ( пожимаем плечами )

Наконец мы их назвали

Раз, Два ,Три, Четыре, Пять (По очереди быстро загибаем пальцы)

Раз –  котенок самый  белый (загибаем мизинец)

Два – котенок самый  смелый (загибаем безымянный палец)

Три - котенок самый умный (загибаем средний палец )

А четыре – самый  шумный (загибаем   указательный палец)

Пять похож на Три  и  Два (показываем большой палец)

Те же хвост и голова (шевелим большим пальцем, потом собираем  ладонь  в кулак)

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке (показываем)

  1. Кот предлагает поиграть  игру « Чего не стало» Игра с палочками Кюизенера (пять палочек, обозначающих числа1- 5,устанавливаются в виде лесенки) Дети закрывают глаза, убирается по одной палочке, дети определяют, чего не стало
  2. Затем детям предлагается построить такую же лесенку из 5 палочек Кюизенера
  3. Подвижная логическая игра Игра : «Прилетели птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки , сороки , миски , сковородки (если звучат названия птиц, дети машут руками, если нет- прячут руки за спину На демонстрационной доске дети видят изображения птиц
  4. Головоломка Пифагора Это квадрат разделенный на семь частей: маленький квадрат, большой квадрат, параллелограмм, два больших и два маленьких треугольника.

Из этих деталей составляют различные силуэты.

Детям предлагается по образцу составить силуэт  птицы  Также для составления силуэта птицы используется Колумбово яйцо

Заключительная часть  : « Ребята, я так рада, что у вас все получилось:  птицу собрали, капризные игрушки вами довольны, предметы сосчитали,  птиц с посудой не перепутали  А теперь вам нужно отгадать, кто сейчас пойдет играть  Сейчас  идут играть во что они пожелают дети  в шортах ( в красном и тп) Дети отгадывают себя