КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Составила и провела
Воспитатель 6 группы
Хлопотова М.В.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1 Закрепить состав чисел 5 и 6 (применяя палочки
Кьюизенера).
2 Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую
моторику рук.
3 Продолжать учить составлять задачи на сложение,
правильно формулировать ответы на вопрос, уметь
выкладывать решение на доске и за столами (используя
математические наборы «Учимся считать»).
4 Закрепить знания детей в расшифровывании информации о
предметах по их знаково-символическим обозначениям (блоки
Дьенеша).
5 Упражнять в измерении отрезков с помощью линейки.
6 Продолжать учить разгадывать ребусы.
7 Ориентировка на листе бумаги.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- два мольберта;
- наглядные картинки для составления задач;
— цифры и знаки «+», «=»;
— бумажные цветы с цифрами;
- ребусы;
— игрушка Незнайка;
- карточки-схемы к блокам Дьенеша.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- палочки Кюизенера;
— блоки Дьенеша;
— линейки;
- простой карандаш;
— математический набор «Учись считать»;
- листочки в крупную клетку.
Предварительный просмотр:
Незнайка со своими друзьями гулял по Москве. Отстал от
друзей. Теперь хочет вернуться в Цветочный город, но не
знает как. Пришел к детям, чтобы они ему помогли.
- Давайте, сначала измерим путь, по которому Незнайка
должен проехать. Дети измеряют путь линейкой и ставят
палочки Кузенера от С (Строгино) до В (вокзала) — 10, затем
измеряют путь от В (вокзала) до Ц (Цветочного города) — 2.
Сколько будет всего вместе? (10+2=12) Дети убирают палочки
и линейки.
На вокзале поезд задерживается. Сломались 2 вагона (5 и
6) Давайте починим их при помощи 2-х палочек. Сначала
желтый (5). Дети подбирают разные варианты состава числа
5.
- Какие варианты подобрали? 1 — 4, 2 — 3, 4 — 1, 3 — 2
(воспитатель все сказанные варианты выставляет на доске
под желтой полоской). Затем подбирают разные варианты
состава числа 6 (фиолетовый). И также выставляются на
доске под фиолетовой полоской).
Дети убирают палочки Кузенера и цифры.
Можно отправляться в путь. Но надо взять билеты.
Воспитатель раздает карточки-схемы к блокам Дьенеша. Дети
рассматривают и занимают свои места. Отвечают почему так
сели. Если кто-то ошибся — исправляется.
Отправляемся в путь. Незнайка сел и заснул. А мы не
будем спать. Посмотрим в окно (фланелеграф). ЛЕС На
фланелеграфе 6 елок и 2 березы. Дети составляют задачу.
Дети считают и находят цифры. Подставляют. Находят знак
(+) (сколько всего), затем (=), затем сколько всего деревьев
(8). Читают решение задачи.
Посмотрим в другое окно. Бегают в лесу зайцы и волк.
Дети составляют задачу. Находят цифры и знаки, Ставят.
Читают.
Предварительный просмотр:
Остановка. Физкультминутка.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Шаг туда, шаг сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз — присели,
Два — привстали,
Руки к верху мы подняли.
Раз, два, раз, два — ехать нам давно пора. (Садятся)
Передали по рации, что машинист во время остановки
увлекся вирусом-ребусом. Отказывается ехать дальше,
пытается разгадать ребусы, но не может. Может быть, дети
помогут ему? Дети отгадывают ребусы.
Отправляемся дальше. Подъезжаем к Цветочному городу.
Город встречает детей цветами. Незнайка просыпается и
предлагает детям собрать цветы. Игра «Собери цветы». Но
цветок может взять тот, кто правильно ответит на вопрос.
1 Назови соседей числа 8 (7,9).
2 Сколько раковин в нашей умывальной комнате? (3).
3 Назови предыдущее числа 9 (8).
4 Назови последующее числа 10 (11).
5 Назови число, которое соответствует пятнице? (5).
6 Назови число меньше 7 на один? (6).
7 Сколько дней в неделе? (7) Назови.
8 Сколько частей в сутках? (4) Назови.
9 Сколько месяцев в году? (12) Назови.
10 Вторник, какой по счету день недели? (2-ой).
11 Сколько пальцев на 2-х руках? (10).
Пока дети собирали цветы, у Незнайки пропал его друг.
Давайте поможем Незнайке. Но сначала сделаем
пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин». Дети делают
пальчиковую гимнастику стоя за стульями. Садятся. Берут
лист бумаги в крупную клетку, карандаш и пишут графический
диктант. У детей получается «собака». Они дарят ее
Предварительный просмотр:
Незнайке, Незнайка благодарит детей и дарит им пять книг-
малышек о жителях Цветочного города.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает чем дети
занимались сегодня, называет отличившихся детей и тем
кому надо быть немного повнимательней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...