Презентация по использованию сказочного и универсального дидактического материала цветных счетных палочек Кюизенера в обучении математике
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Кистерская Ирина Феликсовна

Палочки Кюизенера – это удивительный  дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizenera.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по использованию сказочного и универсального дидактического материала цветных счетных палочек Кюизенера в обучении математике Презентацию подготовила: Кистерская Ирина Феликсовна воспитатель высшей категории

Слайд 2

Удивительные Палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками. Выпускаемые производителями наборы «чисел в цвете» отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса), позволяют экспериментировать. Для начала можно использовать самый упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Пособие "палочки Кюизенера " в основном ориентировано на детей от 1года до 7 лет.

Слайд 3

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша , « Лего », счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: - Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. - разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. - поможете освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). - поможете освоить пространственно-количественные характеристики. - научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. - сформируете навык самоконтроля и самооценки.

Слайд 4

Упражнение «Мы по лесенке шагаем» . Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой ), так чтобы получилась ступенька и т.д.

Слайд 5

Упражнение «Заборы низкие и высокие» Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте.

Слайд 6

Упражнение «Лесенка высокая и лесенка низкая » Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты. Упражнение «Лесенка широкая и лесенка узкая» Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.

Слайд 7

Упражнение «Мосты через реку » Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

Слайд 8

Упражнение «Знакомство с цифрой и буквой» Знакомя детей с цифрой , прежде чем научить ее записывать, я прошу детей выложить ее зрительный образ на столе из различного материала, очень удобно выкладывать цифры и буквы палочками Кюизенера . В дальнейшем, для развития зрительного внимания и закрепления образа цифры или буквы можно организовывать игры: «Какого элемента не хватает», «Отремонтируй букву» и т.д. При этом для детей с нарушением зрения цветные элементы служат дополнительной подсказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Использование счетных палочек Кюизенера для обучения детей математике.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками....

НОД "По следам Снежной Королевы" ФЭМП с использованием материала цветные,счетные палочки Кюизенера, подготовительная группа

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений дошкольников.Задачи: Учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации.Учить детей с...

Дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Это пособие получило свое название от бельгийского педагога, создавшего его. Джордж Кюизенер разработал специальные брусочки, которые помогают осваивать законы математики....

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...