НОД "По следам Снежной Королевы" ФЭМП с использованием материала цветные,счетные палочки Кюизенера, подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Афанасьева Илона Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений дошкольников.

Задачи:

  • Учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации.
  • Учить детей соотносить цвет и длину палочки Кюизенера с числом.
  • Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
  • Закреплять умение конструировать, опираясь на схемы-развертки с использованием трех видов постройки (вид прямо, вид  сбоку, вид сверху).
  • Закреплять названия геометрических форм, деталей конструктора.
  • Развивать логическое мышление, память, речь, конструктивные способности.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое, сосредоточенное внимание, зрительно-двигательную координацию, произвольность и точность движений.
  • Воспитывать целеустремленность, желание выполнить работу аккуратно, умение слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva_new.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "По следам Снежной Королевы" ФЭМП с использованием материала цветные,счетные палочки Кюизенера

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений дошкольников.

Задачи:

  • Учить детей решать логические задачи на основе словесно воспринимаемой информации.
  • Учить детей соотносить цвет и длину палочки Кюизенера с числом.
  • Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
  • Закреплять умение конструировать, опираясь на схемы-развертки с использованием трех видов постройки (вид прямо, вид  сбоку, вид сверху).
  • Закреплять названия геометрических форм, деталей конструктора.
  • Развивать логическое мышление, память, речь, конструктивные способности.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое, сосредоточенное внимание, зрительно-двигательную координацию, произвольность и точность движений.
  • Воспитывать целеустремленность, желание выполнить работу аккуратно, умение слушать своих товарищей.

Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько гостей сегодня к ним пришло и напоминает, что нужно с ними поздороваться.

Воспитатель – Ребята, кто-то, кажется,  побывал в нашей группе и оставил послание. “Помогите, она забрала моего брата”. Кто же это может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, это была Снежная Королева. Она забрала мальчика Кая. И девочка  Герда отправилась на его поиски. Давайте же поможем отважной девочке в ее поисках. Но для этого нужно вспомнить, куда она направилась с самого начала, и какое ей на пути встретилось препятствие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Первое препятствие на пути Герды это широкая река. Вспомните, как в самой сказке Девочка смогла перебраться через нее? Правильно, она переплыла реку на лодке. А на чем ещё можно перебраться через реку? Что ещё можно построить?

Воспитатель предлагает построить мост из палочек Кюизенера. Мост нужно построить из трех досок красного, желтого и голубого цвета. При этом голубая доска посередине, а красная не последняя.

- Замечательно, все справились. Теперь мы все сможем перебраться через реку. А что же нас ждет на другом берегу? Давайте вспомним, куда попала Герда? Правильно, она попала в цветущий сад к старенькой волшебнице.

Второе препятствие. Цветущий сад этот очень большой и густой. В нем очень легко заблудиться. Старушка покажет дорожку, по которой можно выбраться из сада, если вы выполните её задание. Вам нужно сделать красивый коврик, такой же разноцветный как цветы в её саду, а помогут нам в этом палочки Кюизенера. Давайте вспомним, что эти палочки непростые, а каждая обозначает своё число. Подсказка находится на доске. Первая полоска нашего коврика бордовая - это число 8. Из каких двух чисел можно составить число 8? Итак, первая полоска будет бордового цвета, а остальные будут располагаться ниже неё и будут равны по длине первой. Каждая последующая полоска, будет состоять из двух палочек.

-Сколько всего полосок у нас получилось? Сколько нам всего понадобилось палочек?

-Давайте опишем наш коврик цветами? Числами?

Третье препятствие.

- Мы все сумели выбраться из сада. Давайте же вспомним, что же увидела Герда после цветущего сада. Правильно, это был замок Принца и принцессы. Они были очень добры к ней. Давайте, нарисуем им на память картинку, их портреты. Графический диктант- человечек. В конце дети могут дорисовать корону, волосы принцессе.

Четвертое препятствие:

- Ребята, нам нужно двигаться дальше. Давайте вспомним, кого встретила Герда после того, как уехала из замка? Правильно, разбойников. Но хорошенькая девочка так понравилась дочке атаманши, что та не только не обидела ее на и помогла. Кого же маленькая Разбойница  дала в помощь Герде? (Северного оленя).

Проводится физкультминутка “У оленя дом большой”.

Воспитатель предлагает детям сложить фигурку оленя, используя “Нетающие льдинки” В.Воскобовича. На столе у каждого ребенка находится набор “Льдинок” и схема «оленя». Дети собирают “оленя ” способом наложения. Воспитатель поочередно спрашивает, какие геометрически формы использовали дети в своих схемах (допускается использование различных геометрических форм в одной и той же схеме).

Пятое препятствие.

-Ну вот, мы с вами и оказались в ледяном царстве Снежной Королевы. Что же здесь делал мальчик Кай? Правильно ребята, он пытался выложить из льдинок слово “вечность”. На этот раз Снежная Королева дала задание построить ледяной замок. Да вот только Кай никак не может разобраться в схеме.

Воспитатель предлагает превратиться в настоящих строителей и построить замки опираясь на схемы-развертки с использованием трех видов постройки, демонстрируемых на доске (вид прямо, вид  сбоку, вид сверху).

После того, как дети справились с постройкой, воспитатель просит аккуратно сложить строительный материал обратно в лоточки.

После завершения работы, подводится итог занятия. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по использованию сказочного и универсального дидактического материала цветных счетных палочек Кюизенера в обучении математике

Палочки Кюизенера – это удивительный  дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками....

КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области     КОНСПЕКТпо  рисованиюна тему «Снежная улица...

Дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Это пособие получило свое название от бельгийского педагога, создавшего его. Джордж Кюизенер разработал специальные брусочки, которые помогают осваивать законы математики....

Конспект НОД по математике с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа) «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каж...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...