Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) по теме
Формы организации работы с логическими блоками. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_s_blokami.docx | 520.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
с логическими блоками Дьенеша.
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:
Формой (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)
Цветом (красные, синие и желтые фигуры)
Размером (большие и маленькие фигуры)
Толщиной (толстые и тонкие фигуры)
Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:
* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
* Развивать пространственные представления.
* Развивать логическое мышление, представление о множестве,
операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,
абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,
обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия
объектов, обосновывать свои рассуждения.
* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в
достижении цели.
* Развивать творческие способности, воображение, фантазию,
способности к моделированию и конструированию.
* Развивать речь.
* Успешно овладеть основами математики и информатики.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ.
В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и
доступность, смену деятельности.
В совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры,
настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры):
в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек,
лабиринтов);
как настольно-печатные (с помощью карт к играм “Рассели жильцов”,
“Найди место фигуре”);
в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги обозначаются блоками;
“Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично,
“Поезд” - билеты, места.
Вне образовательных областей, в предметно-развивающей среде
(ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша.
« Чудесный мешочек»
Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Необходимо найти все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце
вводится третий признак. Найти все маленькие, толстые, квадратные.
"Что изменилось".
Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество.
"Третий лишний".
Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагается убрать лишний и объяснить, почему он лишний.
"Угощение для кукол"
Предложить угостить кукол печеньем. Ставится условие: куклы
очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру,
толщине). Поэтому нужно угостить кукол так, что бы печенья
отличались только цветом (размером и т. д) .
"Дорожки".
Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д)
Задание:
Внимательно посмотрите на закодированную карточку,
расшифруйте ее, покажите соответствующий блок.
Задание:
Выложите транспорт по схемам.
«Что потерялось? "
Рассмотри таблицу и заполни её недостающими фигурами.
«Дешифровка»
Найди с помощью ключа зашифрованные фигуры.
"Наведи порядок"
Разложи предметы по полочкам.
Раздели игрушки"
Разделить игрушки между котёнком и Винни-Пухом так, чтобы у котёнка остались все квадратные а у Винни-Пуха все красные игрушки.
Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...
Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...
Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.
В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....
Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников
Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....
Дидактические игры с блоками Дьенеша
Дидактические игры с блоками Дьенеша.«Найди свой домик»ЦЕЛЬ: Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и к...