Главные вкладки

    Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

     Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzh._didaktich_igra_polet_v_kosmos.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дошкольное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 79 «Русалочка»

    Конспект

     сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша

     с детьми средней группы

     на тему: «Полет в космос»

    Составила: воспитатель Кравчук О.В.

    г. Братск – 2014

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.

    Задачи:

    1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. (обр.обл. «Познание»)
    2. Развивать навыки диалогового общения, развивать активный словарь. Развивать словарь детей посредствам знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов.(обр. обл. «Коммуникация»)
    3. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду, поощрять умение работать в мини-группе, решая общую задачу. формировать умение следовать игровым правилам в дид. и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий  и сюжетов детей. (обр. обл. «Социализация»)
    4. поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления. (Обр. обл. «Художественное творчество»)
    5. содействовать гармоничному физическому развитию. (Обр. обл.  «Физическая культура»)

    Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

    Методы и приёмы организации детской деятельности: игровая ситуация, приём социоигровой педагогики, приём сосчитывания на слух, дидактическая, подвижная игры.  

    Ход совместной деятельности:

    1. Воспитатель вносит письмо, заинтересовывается содержанием письма, предлагает детям прочитать его.

     “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. 

    Воспитатель предлагает помочь Лунтику, для этого он предлагает детям отправиться   космос.

    - Что же мы делать будем? Как быть?

    - А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

    - А на чем летают в космос? (на ракете)

    - А у нас есть ракета? (нет)

    Выяснив, что нет ракеты, воспитатель предлагает собрать ракеты из геометрических фигур. Детям предлагается посмотреть на образец ракеты и запомнить его.  Игра «Собери ракету»(блоки Дьенеша)  дети получают образец ракеты(аппликация) и выкладывают из блоков ракеты на столе.

    (включается «космическая» музыка).

    2.Воспитатель предлагает следующее испытание для того, чтоб завелись ракеты, приглашает на стульчики.

    - Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

    - Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

    Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.

    - Сколько раз ударил молоточек? (1)

    - Правильно! Молодцы!

    - Подойди, пожалуйста, Паша, Вероника, Святослав  к столику найди цифру 1, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)

    Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.

    - Итак, код разгадан!

    - Из скольких цифр состоит код? (3)

    - Прочитаем составленный код.

    - Ракета к запуску готова.

    Полетели!  Дети встают со стульчиков  и друг за другом встают в большой круг.

    Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»

    Дружно в ногу мы идём!

    Мы идём на космодром.

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках,

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки.

    Не зевай по сторонам

    Ты сегодня – космонавт!

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полета на планету.

    Улетаем сей же час

    Звезды, в гости ждите нас!

    - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

    - Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Как вы думаете, как называются эти камни?  Эти небесные камни называются  метеоритами. Посмотрите, как много!

    - Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

    - Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

    Воспитатель кладет два обруча разного цвета,  вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”).

    Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

    - Паша (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

    Дети подходят по очереди берут фигуру и кладут в нужный кратер.

    - Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

    - Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

    - А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

    - Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.

    Все дети убирают оставшиеся блоки.

    - Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

    - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

    - Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней). Лунтик остался очень доволен.

    Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

    Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

    Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

    Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

    Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

    Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

    Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

    Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

    Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

    Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

    Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...