Главные вкладки

    Конспект сюжетно-дидактической игры “Полет в космос”.
    план-конспект занятия по теме

    Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polet_v_kosmos.docx46.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-дидактической игры

    “Полет в космос”.

                                                 

                                                         

    ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

    ЗАДАЧИ:

    1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
    2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
    3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
    4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
    5. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

     

    Материал: Молоточек, цифры от 0 до 9, 4 обруча, геометрические фигуры разных размеров (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

    Этапы. Описание этапов.

    1 этап. “Полетим в космос на ракете”

    На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя).

    2 этап. “Отгадывание кода”

    Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован,  внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

    3 этап. “Помощь Лунтику”

    Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все треугольники,  в зеленый все круги, а розовый – квадраты. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер  и говорим, куда этот камень нужно положить.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

    Лунтик: «Ребята, у нас беда, нашу Луну   завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»

    - Что же мы делать будем? Как быть?

    - А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

    - А на чем летают в космос? (на ракете)

    - А у нас есть ракета? (нет)

    - Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).

    - Для этого, посмотрите на образец и запомните.

    - Начинаем собирать!

    - Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до Луны.

    - Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).

    Физкультминутка:

    Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
    Три, четыре – самолет (руки в стороны)
    Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
    А потом на каждый счет.
    Один, два, три, четыре.
    И на месте походили.

    - Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

    - Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

    - Сколько раз ударил молоточек? (1)

    - Правильно! Молодцы!

    - Подойди, пожалуйста, Дима к столику найди цифру 1, и помести ее на доску ( и так остальные цифры (3, 7,4, 5, 2)).

    - Итак, код разгадан!

    - Из скольких цифр состоит код? (6)

    - Молодцы! Прочитаем составленный код.

    - Ракета к запуску готова. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в  круг вокруг стола, на котором лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны геометрические фигуры)

    - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

    - Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

    - Чем они отличаются? (Цветом, формой)

    Лунтик: Ребята, чтобы расчистить планету от камней,  нужно в синий кратер (обруч)  положить все треугольники, а в зеленый все круги, в розовый все квадраты. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

    - Аня (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

    - Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

    - Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (обруча)  (внутри синего кратера  лежат треугольники)

    - Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

    - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

    - Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).

    - Молодцы!

    Лунтик: Я очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

    - Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам! Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие.

    Лунтик: Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

    Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

    Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

    Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

    Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

         Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

    Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

    Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

    Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»

    Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...