Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

       Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных знаках. Корректировать  основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание, мышление). Воспитывать  уважительное отношение к законам улицы и чувство радости от совместной игры. 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vertolete.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор

Кукморского муниципального района РТ

Конспект сюжетно - дидактической игры

                                       «Путешествие на вертолете»

                                                в старшей группе

Воспитатель 1 квалификационной категории Хабибуллина С.Р.

 

2010 год

       Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных знаках. Корректировать  основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание, мышление). Воспитывать  уважительное отношение к законам улицы и чувство радости от совместной игры.  

       Материал: слайды с изображением видов транспорта, разрезные дорожные знаки, слайды для игры «Кто поступает правильно», «Что лишнее», атрибуты для пилотов, для инспектора ДПС, жезл.

      Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы, имитация, решение проблемных ситуаций.

      Предварительная работа:

-экскурсия по улицам поселка.

-серия занятий - знакомство с правилами дорожного движения, беседа о .транспорте, его видах, заучивание стихотворений

-чтение тематической литературы.

-коллективная работа детей по изготовлению атрибутов к игре.

Ход игры.

-Ребята, вы любите играть? А путешествовать? (Да)

А на каком виде транспорта можно путешествовать? (на машине, на пароходе, на самолете). Прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Определи вид транспорта»

А на каком виде транспорта мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

       Без разгона ввысь взлетает

                                                           Стрекозу напоминает

                                                           Отправляется в полет

                                                           Наш российский

 (вертолет)

       - Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением! Согласны? (Да)

         -Всем нужно подготовиться к путешествию и кое - что вспомнить. А вспомнить нужно правила  дорожного движения.

         -Как называется человек, который управляет вертолетом, самолетом? (пилот)

Вы все будете пилотами, а я инспектором ДПС. (Дети и инспектор ДПС надевают соответствующую игровую одежду)

            -Пилоты, к полету готовы? Завести моторы! Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета)

Инспектор  - Мы поднимаемся над нашим поселком, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там - внизу.

           -Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Отвечает пилот Павлов.

             -Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Отвечает пилот      ...

            -Где нужно переходить дорогу?

Отвечает пилот ...

           -На какой свет можно переходить дорогу?

Отвечает пилот ...

         -А если нет нарисованной дорожки, и нет светофора, как нужно переходить дорогу?

(надо посмотреть налево, доходя до середины дороги посмотреть на право, убедившись, что нет машин, переходить).

        Внимательно посмотрите вниз, мы видим проезжую часть  дороги возле нашего детского сада. Машины движутся в обе стороны, какое это движение одностороннее или двухстороннее?

Посмотрите, люди при двухстороннем движении  прежде чем перейти дорогу, смотрят на лево, а потом на право.

          -И так, мы приземляемся на транспортную площадку детского сада №7 «Колокольчик». Выйдем из салона и поиграем в игру «Разрешается, запрещается

                                             Играть на мостовой – запрещается!

                                           Переходить улицу при зеленом свете светофора – разрешается.

                                    Переходить улицу по подземному переходу – разрешается.

                                            Переходить улицу при красном свете светофора – запрещается!

                                             Помогать старикам и старушкам переходит улицу - разрешается

     Играть на проезжей части – запрещается!

                                             Уважать ПДД – разрешается.

           Далее инспектор проводит дидактические игры «Что лишнее?», «Кто правильно

поступает?»

       -Молодцы, пилоты! Вы к полету готовы, завести моторы, полетели. Полетели тихо-тихо и сели.

       -Мы приближаемся на транспортную площадку «Страны дорожных знаков». Ну что это такое? Здесь происходят постоянные аварии. Какой-то злодей перепутал все дорожные знаки, разорвал их на части. Давайте поможем жителям этой страны.

Тихо приземляемся.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

(дети собирают из частей знаки и определяют название этого знака)

Инспектор:  - Пилоты к полету готовы? (да)

-Завести моторы, полетели.

-Мы с вами приземляемся на перекрестке улиц. Сегодня на дороге ЧП, сломался светофор.

 -Как регулировать движение? (версии детей)

 -Кого можно пригласить? (регулировщика)

 -Правильно, регулировщик отдает команды водителям и пешеходам. Сейчас я буду регулировщиком.

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

      - Посмотрите внимательно на движение регулировщика и поднимите тот цвет, который показывает регулировщик.

      -Пилоты к полету готовы? Завести моторы, полетели.

     -Наше путешествие на вертолете ДПС закончилось, сегодня мы побывали на транспортной площадке детского сада №7, в стране дорожных знаков, на перекрестке улиц и убедились, что всем необходимо правила дорожного движения не только знать,  но и выполнять!

         На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

                                                   Правила эти помни всегда,

     чтобы не случилось с тобою беда!

-Приземляемся на площадку детского сада. Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект сюжетно-дидактической игры "Путешествие на корабле". Младший дошкольный возраст.

Конспект  по теме недели "Транспорт" с подробным описанием руководства и проведения сюжетно-дидактической игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на планету Роботов» в старшей группе.

Данную игру использовали в целях формирования разнообразных интересов и способностей детей, а также более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космически...