План - конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Загадочный космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно ролевая игра на тему космоса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной к школе группе
по теме: «Загадочный космос»
Ахмадуллина А.А.
воспитатель группы общеразвивающей направленности
МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
Цель: формирование у детей представлений о мире профессий, связанных с деятельностью астрономической обсерватории, через организацию и проведение сюжетно-ролевой игры «Астрономическая обсерватория».
Задачи:
- закреплять знания детей о труде работников астрономической обсерватории;
- вызвать интерес у детей к трудовым действиям, совершаемыми взрослыми в сфере астрономии; оборудованию, инструментам, необходимые для работы;
- формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- создать мотивацию успеха в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в освоении профессии работников обсерваторий;
- побуждать к планированию своей продуктивной деятельности и умению оценивать результат своей деятельности;
- воспитывать уважение и любовь к своей планете, вызвать чувство гордости за достижение отечественных ученых.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций «Солнечная система», «Наша вселенная», «Астрономы»; познавательных мультфильмов и фильмов для детей, рассматривание иллюстраций по теме, с целью знакомства с профессиями людей, работающих в астрономической обсерватории;
- разработка схем с алгоритмом действий (инженер-конструктор, радиоастроном, астроном, журналист);
- оформление детской астрономической обсерватории;
- мастер-класс для родителей по изготовлению предметов-заменителей по теме: «Космос»;
- экспериментирование с телескопами в темное время суток (проверить как работает телескоп, можно ли рассмотреть космические объекты в телескоп и какие);
- изготовление атрибутов для игры (колпаки и плащи для астрономов, карты звездного неба, карты Солнечной системы);
- изготовление альбомов «Созвездия», «Галактики», «Каталог телескопов»;
- чтение произведений детских писателей по теме сюжетно-ролевой игры: Н Носов «Незнайка на Луне», Кир Булычев «Девочка с земли», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», энциклопедия «Я познаю мир. Космос»;
- закрепление правил использования оборудования: ноутбука, наушников, телескопов;
- виртуальная экскурсия по обсерватории.
Словарная работа: астрономическая обсерватория, астроном, инженер-конструктор, радиоастроном, журналист, интервьюер, фото- и видео- оператор, круглый стол, телескоп, галактика, созвездия, астероид, экспедиционный корабль, космические объекты.
Создание предметно-игровой среды
№ п/п | Игровая роль | Оборудование, атрибуты для игры | Ролевые действия | Схемы – алгоритмы действий |
1 | «Механик-инженер» | - фланелеграф с игрой «Собери телескоп»; -альбом «Каталог телескопов»; -схемы сборки различных телескопов.
| - обслуживает телескопы; - производит сборку и настройку телескопов перед работой; -обеспечивает ремонт оборудования астрономической обсерватории; -изучает новые модели телескопов и учится собирать их из деталей-моделей на фланелеграфе; -конструирует из бросового материалы новые виды телескопов. | Приложение № 1,2 |
2 | «Астроном» | - различные виды телескопов; - карты галактик, звездных систем; -дневник наблюдений за космическими объектами. | - использует телескопы для изучения звездного неба; -выполняет записи в «Дневнике наблюдений астронома» за астрономическими объектами; -передает сведения для обработки инженеру-программисту. | Приложение № 3 |
3 | «Радио- астроном» | -памятка безопасного использования компьютерной техники; -ноутбук; - наушники; -картотека исследуемых объектов. | - производит прием и передачу сигналов из космоса и обратно; -обрабатывает информацию и заносит её в картотеку исследуемых объектов; -передает информацию астрономам. | Приложение № 4 |
4 | «Журналист» | -видеокамера; -фотоаппарат; -микрофон; -блокнот и карандаш для записи; -заказ съемки. | - ведет видео- и фотосъемку происходящего; - берет интервью у работников обсерватории; - передает записи с сюжетом о спасении экспедиционного корабля на теле- и радиостанцию. | Приложение № 5 |
Игровые роли: механик-инженер, астроном, радиоастроном, журналист, фото- и видео-операторы.
Ход игры:
1. Вводная часть
Организационный момент. На электронную почту воспитателю пришло письмо (звук-уведомление).
Из космоса поступил сигнал о помощи с экспедиционного космического корабля. Космический корабль затерялся в космическом пространстве, навигационная система корабля не работает. Навигационную систему корабля не починить, но можно перейти на ручное управление. Пришлите карту звездного неба через спутник. Нужна помощь!
Воспитатель: Какая беда произошла? Как можно помочь экспедиционному кораблю? (Ответы детей)
Обсуждаются варианты выхода из проблемной ситуации
Воспитатель: сделаем доброе дело, ведь у нас функционирует астрономическая обсерватория. Скорее собираем круглый стол для обсуждения плана наших действий.
2. Основная часть
Распределение ролей
Варианты | Руководство | Атрибуты |
Вариант 1 | Посмотрите, на столе разложены разные атрибуты. Возьмите один предмет и назовите, какую роль вы будете выполнять в обсерватории. Дидактическая игра «Возьми и назови». | Телескопы, наушники, колпачки и плащи астрономов, видеокамера и фотоаппарат. |
Вариант 2 | Выберите карточку из «волшебной коробки», и узнаете свою роль. | Предметные картинки, «волшебная коробка». |
Вариант 3 | Обернитесь и посмотрите на спинку стульчика, на котором вы сидите. Вы увидите картинку с ролью, которую вы будете играть. | Картинки с профессиями на спинках стульчиков. |
Воспитатель: предлагаю найти схемы, которые подходят для вашей профессии. Рассмотрите схемы. Как вы думаете, что они обозначают? (Схемы-алгоритмы действий)
Дети обговаривают схему - алгоритм действий профессии и расходятся по рабочим местам.
Развитие игровой ситуации
- сборка и настройка механиками-инженерами телескопов перед работой;
- изучения звездного неба астрономами;
- составление карты звездного неба;
- передача сведений для обработки радиоастроному;
- видео- и фотосъемка работы команды обсерватории;
-обработка радиоастрономом информации и передача через спутник для экспедиционного корабля;
- интервью с работниками астрономической обсерватории.
3. Заключительная часть
Радиоастроном получает ответ о получении информации кораблем через спутник.
На экране видеосюжет с благодарностью от экипажа корабля.
Дети делятся впечатлениями, обсуждают качество выполненной работы.
Список литературы:
- Краснощекова Н.В.: Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - ФЕНИКС, 2016 г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
- Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. Н.Я Михайленко, Н.А Короткова, М: 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...
Картотека сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе
Картотека сюжетно – ролевых игрв подготовительной к школе группе Тема: «Школа» Задачи:Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении...
Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ....
План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных к школе групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительного к школе возраста на весь у...
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....