План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ковалева Юлия Александровна

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Центр развития ребенка – детский сад №89»

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»

Конспект подготовила:

воспитатель Ю.А. Ковалева

Нижнекамск, 2017

Дата

08.02.2018

Тема

Найди сокровища

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей

Цель

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Задачи

Образовательные задачи:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

-Умение ориентироваться на листе бумаги;

-Упражнять в составлении числа из двух меньших;

-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги;

-Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Методы и приемы

Успокаивающие упражнения перед занятием, игровой, наглядный, словесный, поощрение, практический, анализ занятия

Материалы и пособия

Конверт с письмом, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, проектор, ноутбук, задания на карточках.

Словарная работа

Маршрут, путешествие, сундук, клад, грустный, печальный, весёлый, радостный

Организация детей

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает куда они пришли, дети садятся на стулья, которые расставлены полукругом

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Исенмесез! Проходите, пожалуйста, и встаньте около стульчиков.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Организационный момент, постановка цели и задач

Ребята, в наш детский сад прислали сегодня посылку. Вот такой сундучок красивый, здесь есть письмо, прочтем его? «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ваш старый знакомый – Буратино! В прошлый раз вы мне очень помогли, и я приготовил для вас сюрприз – тут сундучок с подарками, открыть вы его сможете только тогда, когда пройдете все мои задания, соберете подсказки и найдете ключи! Успехов вам! И вот первое задание».

Основная часть

1е задание – выложить фигуру

1я подсказка – в шкафчике

2е задание – ответы на вопросы

2я подсказка

3е задание - Физкультминутка

«Зарядка»

3я Подсказка

4е задание

4я подсказка

5е задание

5я подсказка

6е задание

 Ребят, значит, чтоб открыть сундук с угощением нам нужны ключи, для этого нам нужно выполнить задания и получить подсказки. Отправимся выполнять такой квест?

Итак, первое задание для того, что бы получить первую подсказку. Начнем наше путешествие с выбора транспорта. На чем можно путешествовать? (на машине, автобусе, корабле, поезде, самолете) Верно, наша задача – выложить из различных фигур разнообразные средства передвижения. За 1м столом вы будете выкладывать корабль, за 2м столом самолет, за 3м машину и за 4м ракету – распределитесь все по 4 человека за каждый стол. Прекрасно справились! И вот вам первая подсказка – следующее задание спрятано в приемной – на верхней полке, в ряду слева в 5м по счету шкафчике от окна.

Нашли? Спасибо! Что ж, приступаем к следующему заданию – вам нужно ответить на вопросы, присаживайтесь на подушечки. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, вы ловите его, отвечаете и возвращаете мне мяч.

- Какой сегодня день недели

- сколько месяцев в году

- какой месяц идет после июня

- в каком месяце вы пойдете в школу

- какой праздник отмечается в марте

- кто главные герои сказки «Как мужик репу сажал»

- Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете

- назовите соседей числа 7

- сколько слогов в слове «Школа»

- на какой планете мы живем

- назовите столицу нашей республики Татарстан

- синен исеме ничек?

- сколько цветов в радуге?

- как вы считаете, вы справились с этим заданием?

Молодцы! И вот вам следующая подсказка – она находится вот здесь (изображение ящика в группе)

Что ж, следующее задание для вас – показать какие вы сильные и спортивные ребята. Сделаем это под музыку!

Очень хорошо вы танцуете и выполняете упражнения! Следующая подсказка находится под покрывалом в кровати № 7. Несите ее скорее сюда

Хорошо. И вот следующее задание. Возьмите стульчики, сядьте за столы. За каждым столом по 2е человек. Я раздам вам домики, на крыше написано по сколько жильцов должно жить на каждом этаже, а вы должны вписать пропущенные цифры, на задание 2 минуты, выполняйте.

Давайте проверим, как вы справились. Все верно?

Вот вам следующая подсказка – она спрятана под стулом, на спинке которого желтый треугольник.

Хорошо, следующее задание. Встанем в круг. Слушайте внимательно, вам нужно хлопками разделить слова на слоги – слова – парта, карандаш, ручка, тетрадь, часы, портфель, учеба. Хорошо, а теперь задание такое – я буду называть слова, в которых есть твердые и мягкие звуки –р,-рь. Если назову мягкий звук – вы хлопаете, если твердый – топаете – дверь, тетрадь, тигр, море, речка, рыба, стол, ракушка, рак, ряженка. Молодцы! И вот вам следующая подсказка – на полке в книге «Все сказки Чуковского».

И последнее задание – проходим и садимся за столы. Возьмите листочки в клеточку, карандаши, и приготовьтесь к математическому диктанту. Что у нас получилось? Ключи! Теперь у каждого из вас есть ключ, хоть и нарисованный. Думаю, мы можем попробовать открыть наш сундук!

Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, хорошо мы справлялись с заданиями? Все смогли выполнить? Что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов

Спасибо вам большое за работу, вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им удачи! Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему  «Кислотность»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Юные инспекторы движения»

Конспект занятия по формированию и расширению представления детей по безопасному поведению на дороге....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему «Мой дом. Моя семья»

Материал можно использовать воспитателям подготовительных групп на тему "Мой дом. Моя семья"...