Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
    статья по окружающему миру по теме

    Подвигина Наталья Михайловна

    Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poleznye_iskopaemye_konspekt.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»

    Подготовили:

    воспитатель МБДОУ д/с №36

    «Росинка»

    Подвигина Н.М.

    Белгород 2013г.

    Программное содержание:

    - Добиваться грамматически правильных ответов на вопросы.

    - Развивать внимание, мыслительные операции (синтез, классификация) .

    - Расширять и закреплять знания детей о полезных ископаемых и об их свойствах.

    - Ввести в словарь детей новые слова: (чугун, сталь, железная руда).

    - Воспитывать бережное отношение к дарам Земли.

    Оборудование: белые халаты и колпачки, магнит, компасы, кусок породы железной руды, мел, уголь, песок, глина, воронка, стаканы, ложечки.

    Ход занятия: 

    - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с полезными ископаемыми нашего родного края. А что интересного в названии нашего города? Почему он так называется? Чтобы разобраться в том, какими полезными ископаемыми богата наша земля мы создали  в группе  свою мини-лабораторию.

    - Ребята, давай те вспомним, что называют лабораторией и что там делают? (Это помещение, где делают опыты.)

    - Мы с вами будем лаборантами, как самые настоящие лаборанты будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы.

    - А для того, чтобы быть настоящими лаборантами, нужно выполнять четыре правила. Запомните их!

    1.Внимательно слушать старшего лаборанта

    2.Точно выполнять указания

    3.Аккуратно работать с оборудованием

    4.В конце опытов делать выводы.

    - Повторите эти правила. Молодцы! Правильно, а теперь давайте вы будете лаборантами, а я, старшим лаборантом.

    - Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите на своих столах: мел, уголь, песок, глину, породу железной руды, а одним словом полезные ископаемые.

    Найдите мне песок и глину.

    - А теперь давайте сравним эти полезные ископаемые по цвету: песок какой? Глина, какая? Назовите свойства песка, глины.

    Песок - сыпется, не лепится, глина не сыпется, лепится.

    Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет.

    Опыт: Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.

    - Если рассмотрим через лупу, песок состоит из мелких крупинок, а глина нет. Песок в воде не растворяется, а глина частично. Проверим.

    Опыт: Берем 2 стакана в одном песок в другом глина. Добавляем воду, размешиваем ложечкой и наблюдаем. Делаем вывод: песок оседает на дно. Глина растворяется частично, а остатки оседают на дно. Песок пропускает воду, глина нет.

    Опыт: берем две воронки в одной песок, в другой глина, в стакан наливаем воду и наблюдаем.

    Делаем вывод: Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает. Где используют эти полезные ископаемые? Их используют в строительстве. Песок для изготовления стекла - белый. Из глины изготавливают: кирпичи, черепицу для крыш, посуду, цветочные горшки, вазы.

    - Наша белгородская земля очень богата песком и глиной

    -А чем еще богата наша земля? (мелом и углем)

    Сравнение мела и угля

    Мел - белый, может писать, не сыпется.

    Уголь - черный, горит, не сыпется.

    Мел используют в строительстве.

    Уголь в народном хозяйстве как топливо.

    Физминутка

    - Ребята, какие еще полезные ископаемые бывают у нас в Белгородской области? (железная руда)

    - Ребята, а где у нас в области добывают железную руду?  (в городе Губкин)

    - Ребята, а почему этот город Губкин называют железорудный? (потому что там много железной руды)

    -А как узнали, что здесь руда? (Люди издавна заметили, что в этих местах происходит сильное магнитное притяжение и во время дождя сильно бьет молния. Стали проводить эксперименты и выяснили, что в земле большие залежи железной руды)

    - Нужно взять магнит и определить, есть ли в земле железная руда. Магнит притягивает к себе железную руду, а простые камни нет. А если поднести компас к железной руде, стрелка откланяется то вправо, то влево. Это говорит о том, что здесь находится железная руда.

    - Ребята, вот у вас на столе лежит кусок породы железной руды.

    - Что надо сделать для того, чтобы из него получилось железо? (ее нужно освободить от примесей)

    - Мы можем освободить? (нет)

    - Где это можно сделать? (на металлургических комбинатах)

    - Вот этим и занимаются Старооскольский и Лебединский комбинат по переработке этой железной руды.

    - Давайте вспомним, мы с вами рассматривали иллюстрации с этими комбинатами, там мы видели большие доменные печи по переработке руды. В печах руда плавится.

    - А кто же стоит у печей? (металлурги)

    - А кто такие металлурги? (люди, которые плавят руду)

    - А из руды выплавляют - чугун, сталь, одним словом - металл.

    - Давайте к слову металл подберем родственные слова, металл - металлический - металлурги - металлом - металлургический.

    - Назовите свойства металла! Металл - твердый, не ломается, тонет, плавится.

    Опыт: Берем металлическую пластину и бросаем в воду. Металл - тонет.

    Сравниваем с деревом. Дерево - мягкое, плавает, ломается, горит.

    - Что изготавливают из металла? Из металла делают очень многое: от обыкновенных кухонных ножей до космических кораблей.

    - А сейчас у вас на столах лежат карточки, на них изображены различные предметы. Отберите предметы из металла.

    - Правильно, ребята, вы отобрали карточки, на которых изображены металлические предметы. В Белгороде, у здания краеведческого музея, есть необычный памятник. Какой? (тяжелая коричневая глыба, огромный осколок железной руды)

    - Почему железной руде поставлен памятник? (Это гордость нашей Белгородской области)

    - Сейчас возьмите альбомные листы, акварель и нарисуйте последовательность проведения любого понравившегося опыта. После мы отберём лучшие работы и поместим в опытно-экспериментальный уголок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

    Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему  «Кислотность»...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

    Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

    План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»

    Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Юные инспекторы движения»

    Конспект занятия по формированию и расширению представления детей по безопасному поведению на дороге....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему «Мой дом. Моя семья»

    Материал можно использовать воспитателям подготовительных групп на тему "Мой дом. Моя семья"...