Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Кислотность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абрамова Ирина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему  «Кислотность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности в                                                                  подготовительной к школе группе

на тему  «Кислотность»

                     Разработала: Абрамова Ирина Анатольевна, воспитатель

           

Образовательная деятельность: «Кислотность»

Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи: 

Образовательные: 

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

 - Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства:  Иллюстрации, ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Кислотность»,  коробка «Посылка», диплом-карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Способы: 

Приветствие

Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, смотрите мне пришла СМС от Наураши. Он приглашает посетить его лабораторию, и посылает для нас посылку с заданиями, которые нужно выполнить, чтоб туда попасть.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку с заданиями).

Задание №1.

Ответьте на вопросы:

Воспитатель: - Какие органы чувств вы знаете?

Дети: Уши, глаза, нос, кожа, язык.

Воспитатель: - Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

Дети: Язык.

Воспитатель: - Какие вкусы может распознать язык?

Дети: Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов.

Воспитатель: На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное;

Боковые стороны языка – чувствует, кислое;

Корень языка – чувствует горькое.

Воспитатель: - При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании.

Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Задание №2. Загадки

Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата –

И станем здоровей!

Дети: лимон.

Достаю из посылки лимон.

Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое!

Дети: Яблоко.

Я оранжевый и круглый, 
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

Дети: апельсин.

Воспитатель: - Молодцы, второе задание вы с успехом выполнили.

Предлагаю  немного отдохнуть.

  Физкультминутка

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

 Всех знакомых угощать.

(Шагать на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая  плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху).

Воспитатель: - Наураша предлагает нам поработать химиками в его лаборатории.

 Хотите?

Дети: Да.                                                                                                                    Одеваем спецодежду и проходим в лабораторию.

Эксперимент

Воспитатель: - Перед химиками стоит задача: Определите какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

Воспитатель: - Каким способом можно узнать, какой фрукт самый кислый? Дети: Попробовать. Пробуйте.

- Саша, как ты считаешь какой из фруктов самый кислый?

- Саша считает, что самый кислый лимон?

- А как думает Настя?

- Самый кислый лимон. В нём содержится много кислоты.

Чтоб выяснить, какой фрукт самый кислый, мы их попробовали на вкус.

А Наураша предлагает нам измерить кислоту специальным прибором!

Наураша: В этой лаборатории я исследую кислотность. Присоединяйся!

Воспитатель: -Давайте вспомним, что для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показываю  изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности в продукте. Середина шкалы равна семи. Это нейтральное значение -  не кислое.

Воспитатель: - Давай измерим кислотность апельсинового сока. Для этого нужно опустить конец датчика в стакан с соком.

1. Воспитатель: – Саша, налей апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произведи  измерения датчиком.

- Где находиться шкала измерения?  (шкала находиться выше 7)

Воспитатель: Уважаемые химики! Результат эксперимента отметьте в своих картах.

Вывод: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Наураша: Давай измерим кислотность яблочного сока. Погрузи конец датчика в стакан.

2. Воспитатель: - Ксюша, налей яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произведи измерение. Где находится шкала измерения?

- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

Не забываем заносить результаты в свои карты

Наураша: Давай измерим кислотность лимонного сока.

3. Воспитатель: - Лера, налей лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произведи измерения. Где находится шкала измерения? (шкала показывает ниже 7)

Воспитатель: - Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный).

Воспитатель: - Совершенно верно лимонный сок самый кислый.

Наураша: Давай измерим кислотность чистой воды. Должно получиться число 7.

4. Воспитатель:  – Егор, налей воду в стакан с белой наклейкой.

- Произведи измерения.  Где находится шкала измерения? (шкала находится на цифре 7)

Вывод: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

Наураша: Давай измерим кислотность газировки! Интересно, что получится!

5. Воспитатель: – Арина, налей газированную воду (Кока-кола ) в стакан с коричневой наклейкой.

- Произведи измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает ниже 7)

Вывод:  Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты. А мы знаем, что избыток кислоты в желудке приводит к дискомфорту.

Наураша: Добавь соду в стакан воды и измерь кислотность. Посмотрим, что получится.

6) Воспитатель: - Андрюша, налей  воду в стакан с белой наклейкой.

- Произведите измерения. Где находится шкала измерения?  (шкала показывает  7)

- Добавь соду.

- Произведи повторное измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает  выше 7)

Вывод:  При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудка и кишечника.

Наураша: Проведём эксперимент! Для начала измерь кислотность лимонного сока.

7. Воспитатель: - Захар, измерь кислотность лимонного сока.

Наураша: Отлично! А теперь добавь в стакан с лимонным соком соду и проведи повторное измерение. Давай!

 Воспитатель: – Захар, добавляй в стаканчик с лимонной кислотой соду.

- Проведите измерение. Где находится шкала измерения? (шкала показывает  выше 7)

Наураша: Получилось! Сода убила кислоту и кислотность уменьшилась.

Вывод:  Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.

Воспитатель: - При добавлении соды  кислотность жидкости снижается.

Наураша: Проведём эксперимент! Для начала измерь кислотность лимонного сока.

8. Воспитатель: - Матвей, измерь кислотность лимонного сока

Наураша: Отлично! А теперь добавь в стакан воды и измерь снова.

Воспитатель: - Матвей добавляет воды

Наураша: Получилось! Вода растворила кислоту её стало меньше.

Ура! Мы выполнили все задания в этой лаборатории. Ты можешь продолжать игру здесь или отправиться на поиск новых заданий.

Воспитатель: - Вам понравилось быть химиками?

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня?

Дети: Что в лимоне много кислоты, при добавлении соды кислотность уменьшается.

Воспитатель: - Как вы считаете, полезен лимон для здоровья?

Дети: Да, полезен.

 Воспитатель: - Газировка содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к  плохому самочувствию.

Воспитатель: - Полезна   газировка для здоровья?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Наша работа подошла к концу. Давайте скажем спасибо Наураше за интересные эксперименты в его лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»

Задачи обучения.Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....