Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе на тему: «Волшебница вода» По опытно-экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шутемова Валентина Сергеевна

Вода это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vodichka.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

                                                 

Юридический адрес: 454904 г. Челябинск,  п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19, ул. Ключевая, 8 А.

Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru

Фактический адрес:  454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел:  280-07-62; 280-09-78.   

 

Конспект

образовательной деятельности

для подготовительной к школе группе

на тему: «Волшебница вода»

По опытно-экспериментальной  деятельности.

 

 

Составил воспитатель:

Шутемова В.С.

 

 Челябинск, 2023

 Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована группе “Пчелка”, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица? Ответы детей. ( Это кроссворд.)

В посылке лежит что то еще, давайте посмотрим. Это задания к крассворду.

Воспитатель. Ой. Дак это же загадки. Наверное для того, чтобы разгадать крассворд.

Слушайте загадку. Ответ первой загадки мы запишем в крассворде под цифрой 1.

Здесь кончается река
Что течет издалека
И срываясь с высоты
Тонны падают воды
Завораживает взгляд
Ниагарский … .
(Водопад) 

2.Лежит среди леса

 Под зелёной завесой,

 Водица да грязь Под неё забралась,

 Даже волка ноги Не найдут дороги!

(Болото)
Он бывает проливной,

А при солнышке — слепой,

 Лужи он нам создаёт,

 Коль часами льёт и льёт.

( Дождь)

 Летом бежит, зимой спит,

Весна настала - опять побежала.

(Река).  

Воспитатель.Молодцы мы разгадали крассворд, Вика, прочитай какое слово получилось в прямоугольнике красного цвета.

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?(ответы детей).

Правильно. Мы с вами поговорим о воде.

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода.

А вы как думаете? Кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель:Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию и послушаем правила поведения в лаборатории.

Мы можем приступать к нашим опытам.

Опыт № 1: Вода – жидкость.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.

Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.

Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2

Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке,  из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.  Вывешиваем на доску схему № 1.

Опыт № 2: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята,  скажите какой формы мяч?

Дети: круглый.

Воспитатель: тетрадь какая?

Дети: Квадратная

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в пробирку. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму пробирки.

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в тарелку, какую форму приняла вода?

Дети: Форму тарелки.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

 Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.

Опыт № 3: Вода – прозрачная.

Воспитатель: У каждого из вас есть  ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 2, а другую в стакан с молоком №3.

Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Делаем вывод - вода прозрачная.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 3.

Опыт № 4: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик № 4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?

Дети: Да. Пахнет апельсином.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 5.

Опыт № 5: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стакана № 5.Есть у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Дети: Вода будет соленой, кислой.

Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 6.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

5. Итог:

Дети вместе с воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.

Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"

конспект по познавательному развитию  поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...

Сценарный план НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме "Волшебница вода"

Сценарный план НОД по экспериментированию с водой в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. На тему: "Волшебница вода"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе...

Образовательный проект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительная вода»

ull;Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через эк...