Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе на тему: «Волшебница вода» По опытно-экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19, ул. Ключевая, 8 А. Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78. |
Конспект
образовательной деятельности
для подготовительной к школе группе
на тему: «Волшебница вода»
По опытно-экспериментальной деятельности.
Составил воспитатель:
Шутемова В.С.
Челябинск, 2023
Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована группе “Пчелка”, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица? Ответы детей. ( Это кроссворд.)
В посылке лежит что то еще, давайте посмотрим. Это задания к крассворду.
Воспитатель. Ой. Дак это же загадки. Наверное для того, чтобы разгадать крассворд.
Слушайте загадку. Ответ первой загадки мы запишем в крассворде под цифрой 1.
Здесь кончается река
Что течет издалека
И срываясь с высоты
Тонны падают воды
Завораживает взгляд
Ниагарский … .
(Водопад)
2.Лежит среди леса
Под зелёной завесой,
Водица да грязь Под неё забралась,
Даже волка ноги Не найдут дороги!
(Болото)
Он бывает проливной,
А при солнышке — слепой,
Лужи он нам создаёт,
Коль часами льёт и льёт.
( Дождь)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.
(Река).
Воспитатель.Молодцы мы разгадали крассворд, Вика, прочитай какое слово получилось в прямоугольнике красного цвета.
Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?(ответы детей).
Правильно. Мы с вами поговорим о воде.
Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода.
А вы как думаете? Кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?
Дети: Пить, купаться.
Воспитатель: А растениям нужна вода?
Дети: Да. Без воды они погибнут.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию и послушаем правила поведения в лаборатории.
Мы можем приступать к нашим опытам.
Опыт № 1: Вода – жидкость.
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.
Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.
Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2
Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?
Дети: Вода льется, потому что она жидкая.
Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, из крана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Вывешиваем на доску схему № 1.
Опыт № 2: Вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, скажите какой формы мяч?
Дети: круглый.
Воспитатель: тетрадь какая?
Дети: Квадратная
Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму стакана.
Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в пробирку. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму пробирки.
Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в тарелку, какую форму приняла вода?
Дети: Форму тарелки.
Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.
Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.
Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.
Опыт № 3: Вода – прозрачная.
Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 2, а другую в стакан с молоком №3.
Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?
Дети: Да.
Воспитатель: А в стакане с молоком?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: Делаем вывод - вода прозрачная.
Воспитатель вывешивает на доску схему № 3.
Опыт № 4: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик № 4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?
Дети: Да. Пахнет апельсином.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?
Дети: Нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель вывешивает на доску схему № 5.
Опыт № 5: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стакана № 5.Есть у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?
Дети: Вода будет соленой, кислой.
Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.
Воспитатель вывешивает на доску схему № 6.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.
5. Итог:
Дети вместе с воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.
Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"
конспект по познавательному развитию поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...

Сценарный план НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме "Волшебница вода"
Сценарный план НОД по экспериментированию с водой в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебница вода»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе. На тему: "Волшебница вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группе...

Образовательный проектопытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительная вода»
ull;Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через эк...
