Образовательный проект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительная вода»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Клочкова Елена Львовна
•Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность
•Задачи:
•Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
•Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
•Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
•Активизировать природоведческий словарь ребенка.
•Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_proekt_prezentatsiya_opyty_s_vodoy.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительная вода» Подготовила: воспитатель I кв. кат. Клочкова Елена Львовна 2020 – 2021 уч.год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9

Слайд 2

Тип проекта : познавательно – игровой, исследовательский По количеству участников : групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Возраст детей: подготовительная к школе группа

Слайд 3

Цели и задачи проекта. Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Активизировать природоведческий словарь ребенка. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Слайд 4

Методы и приёмы исследовательской деятельности: 1)беседы с детьми о воде, 2)чтение художественной литературы, 3)рассматривание иллюстраций, 4)самостоятельное рисование, 5)заучивание стихотворений о воде, 6)отгадывание загадок, 7)информационные листы для родителей, 8)постановка и решение вопросов проблемного характера, 9)наблюдения, 10)опыты, 11)дидактические игры, 12)игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, 13)трудовые поручения, действия. 14)Моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе. 15)Постановка и решение вопросов проблемного характера.

Слайд 5

Паутинка проекта по областям Познавательное: 1.Картотека «Народная примета мы будем помнить это»; 2.Картотека «Загадки, пословицы о воде 3. Альбомы : "Вода в жизни человека", "Круговорот воды". Художественно – эстетическое развитие: 2. Рисование на тему «Вода» 5. Прослушивание в режимных моментах песни "Кап, кап капельки..." Речевое развитие : Чтение сказок : " Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»; Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой; Чтение сказки « Капитошка . Путешествие воды»; Чтение сказки «Путешествие Капельки» Физическое развитие :Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте». Социально-коммуникативное развитие :1. Экспериментирование с водой; 2 . Экскурсия к ледовым постройкам

Слайд 6

Работа с родителями: 2.. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду и дома»; 3. Совместные экскурсии к ледовым постройкам.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: - Итоговое занятие «Волшебная капелька» -Выпуск с детьми фотоколлажа о проделанной работе. -Размещение материала на профессиональном сайте

Слайд 8

Фотоотчет Опыт с солью

Слайд 9

Опыт «Тающий лёд и снег».

Слайд 10

Опыт с мандарином и виноградом «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» (Изучаем свойства воды :без цвета, без запаха, без вкуса.

Слайд 11

Спасибо за внимание!