Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель.  Показать значение воды в жизни людей.
Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством водопровода. Развивать наблюдательность.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»


https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/04/03/k_60680408c8aa6/577374_1.jpeg

Цель.  Показать значение воды в жизни людей.
Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством водопровода. Развивать наблюдательность.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: Глобус, аудиозапись шума моря, ручья, яблоко, схема очистки воды, два стакана, марля, мутная вода.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схемы, беседы по ним, физминутка, эксперимент, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)
Дети: Вода.
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
- Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В старину города и села строили по берегам рек.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т.е. заготавливали впрок.
По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.
Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.
Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москве-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.
При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.
Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»
Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.
Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.
Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Рефлексия.
Что нового узнали?
Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?
Дети: В старину города строились по берегам рек.
Воспитатель: Где люди брали воду для питья?
Дети: В реках, озерах
Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?
Дети: Люди стали загрязнять воду.
Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.
Дети: Через системы очистки воды.
Воспитатель: Может человек жить без воды?
Дети: Без воды нет жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...