Конспект интегрированного открытого занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по математике на тему

Интегрированное занятие по математике и грамоте в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_kosmos.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого  занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.

Тема: «Звездам нужна помощь».

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях);

2. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций;

3.Закреплять умение делить слово на слоги;

4.Учить составлять слова из слогов;
развивать навыки слогового чтения;

5. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета;

6. Закрепить навыки счета двойками;

7. Развивать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

8. Развивать внимание, память, наблюдательность;

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование: Магнитная доска, кубики Зайцева, плоскостные изображения звезд, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, рабочие карточки  по числу детей,  цветные карандаши, звезды с цифрами, проектор.

Предварительная работа: Беседа «Космос», разучивание упражнения «Ракета», рассматривание иллюстраций к книгам о космосе, строительство космических кораблей из модулей и конструктора, цикл занятий в рамках проектной деятельности «Волшебный мир Космоса».

Ход занятия:

-Ребята, я сегодня получила телеграмму, хотите узнать от кого?

Читают: «Ребятам от Звездочек».

Читают телеграмму:

Ребята! Помогите! Мы звездочки, мы живем в космосе, и сияем , чтобы все могли полюбоваьтся нашей красотой, но злые космические пираты хотят все звездочки потушить, чтобы никто не видел красоты ночного неба.. помогите нам, выполните все испытания, и тогда пираты испугаются и улетят. Ваши Звездочки.

-Ребята, а вы хотите помочь Звездочкам? Ответы детей.

-Тогда нам придется отправится в космос? Вы готовы? Ответы детей.

-А называют того, кто летает в космос?

Космонавт.

 -В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин)

-(Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

-Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая).

Речевая игра: «Скажи наоборот».

-Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество:

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий.

Правильно. А вот и первое испытание для вас, космонавты.

1.Выложи из кубиков:

-Кому нужна наша помощь? ЗВЕЗДА

Сколько слогов в слове «звезда»? делят слово на слоги

-Где живут звездочки? КОСМОС

Сколько слогов в слове «космос»? делят слово на слоги

-Как называется наша планета? ЗЕМЛЯ

Сколько слогов в слове «Земля»? делят слово на слоги

-У какого космического тела есть хвост?  КОМЕТА

Сколько слогов в слове «комета»? делят слово на слоги.

2. Гимнастика для глаз «Космос» (проектор).

6

2

5

3

1

4

А

А

Т

К

Р

Е

-Ну а теперь пора отправляться в путь, а на чем мы полетим, мы узнаем, если расставим буквы по порядку?

Работа по карточкам.

-Правильно, мы полетим на ракете! Но сначала нам эту ракету нужно построить.

Посмотрите, что перед нами? Геометр фигуры. (Блоки Дьенеша)
-Давайте назовем их.
 Ответы детей.

-А теперь предлагаю вам выложить ракету из этих фигур.

Дети выкладывают ракету из геометрических фигур.

Физминутка:

А сейчас мы с вами дети, Дети маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх,сомкнув их

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

-Ну вот мы с вами и прилетели. Смотрите, что это?

Звезды. 2          4           6        8         10  

-Но они разбросаны, давайте их по порядку соберем.

Раскладывают звезды по порядку.

-На сколько, увеличилось число? Как вы считали? (Двойками).

-Ребята мы звездочки с вами разложили, но посмотрите, они не светятся, давайте звездочки зажжем. Возьмите желтый карандаш и соедините точки по порядку.

Графическое упражнение «Соедини точки».

-Что получилось? Созвездие.

-Как называется? Б. медведица.

-Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш, который состоит из звезд.

-Сколько звезд образует сам ковш? Сам ковш образуют четыре звезды.

-А сколько звезд образуют ручку ковша? Ручку ковша образуют три звезды.

-Сравните количество звезд, образующих сам ковш, и количество звезд, образующих ручку ковша. Каких звезд больше, а каких меньше? Ответы детей.

-А сколько всего звезд образуют ковш с ручкой? Ответы детей.

-Ребята, а теперь внимание- невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе».

-Ну что ж, нам пора отправляться домой!Вы молодцы, справились с заданием и победили всех космических пиратов! Все звездочки говорят вам спасибо и хотят подарить подарки. (наклейки в виде звезд каждому ребенку).

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по природе и математике в средней группе.

Тема занятия: “Весна“Цель: ознакомление детей с жизнью животных весной.Задачи: - ознакомить с понятием «насекомые»;·          Формировать навык замещения;·...

Конспект интегрированной ОД по грамоте и математике «В стране Знаний»

Тема: «В стране Знаний».Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:Образоват...