Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Чиркова Ирина Геннадьевна

     

    Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по экологии и математике

    в подготовительной группе

    «Мы — земляне»

    Цель: закрепление знаний детей по экологии через занятия математики.

     Программное содержание:

     1. Расширение и углубление представлений об окружающем мире и о роли человека в ее экосистеме.

     2. Выявление индивидуальных особенностей, определяющих зоны ближайшего развития.

     3. Создание условий для творческого развития детей, становление интеллектуальных и художественных особенностей.

     4. Закрепление понятия - добро.

     Материал к занятию:

     - глобус;

     - карточки с наименованием планет солнечной системы;

     - карточки с заданиями на решение логических задач;

     - иллюстрации, карты, карандаши;

     - книга Д. Уокера "Солнечная система".

     Предварительная работа:

     - беседы с детьми об астрологических и географических понятиях:космос, Солнечная система, планета, Земля;

     - чтение книги Д. Уокера "Солнечная система", "Вулканы", "В поисках трех китов";

     - работа с глобусом;

     - составление схем-карт

     Ход занятия:

     - Ребята, всем Вам наверняка ззнакома эта книга.

     Показ книги Д. Уокера "Солнечная система"

     - О чем она рассказывает?

     - Из книги мы много узнали. А теперь мы сами попробуем быть исследователями. Поделимся своими знаниями и откроем новое и неизведанное.

     Сейчас я прошу вас ответить на несколько вопросов:

     1. Что такое Земля?

     2. Почему только на Земле есть жизнь?

     3. Где находится Земля?

     4. Что такое космос?

     5. Как выглядит Земля из космоса?

     А вот как вы представляете Землю можно изобразить на бумаге.

     Детям предлагается два белых круга из бумаги, которые они самостоятельно "наполняют" разложенную карту, отмечая: море, реки, океан, сушу, леса, пустыни, вулканы) .

     - Красива у нас планета! Какое богатство красок! И все краски и все цвета - это ведь краски и цвета нашей планеты Земля! Она дарит их, принося радость. Потрудились на славу, как настоящие земляне. И все же сейчас я сделаю то, за что может быть вы на меня обидетесь. Я не хочу вас расстраивать и только необходимость заставляет меня это сделать.

     Воспитатель берет черную тушь и молча разбрызгивает ее в определенных местах на "карте".

     - Ребята, мне жалко ваши старания, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой. Вот здесь недалеко от города земля отравлене вредными веществами от завода, это место в море - черное пятно - нефть, вылившаяся в Северное море, где погибли рыбы. А вот здесь недалеко от города, уничтожен красивый заповедник. А это маленькая черная точка - сорван нежный одуванчик. Теперь его нет, нет жизни, нет радости.

     - Что же делать?

     - Я не знаю, но думаю, что только вы сможете помочь нашему общему дому. А чтобы помочь Земле, что нужно? Нужно быть добрым, заботливым, внимательным, умным. Для этого нужно много учиться, читать, наблюдать.

     - Сейчас я предлагаю вам решить несколько задач:

     1. Девочка и бабочка.

     2. Пятый лишний.

     3. Найди общий признак.

     4. Винни Пух в гостях у Пятачка.

     5. Словесные задачи.

     Дети решают математические задачи.

     Анализ работы.

     Положительная оценка.

     - Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы совершить путешествие в космос, но сначала я хочу обратить ваше внимание на то, что на планета Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами устроим такой космический хоровод. Вот у меня приготовлены карточки с названиями и изображениями планет Солнечной системы. Кто называет, получает карточку.

     - А теперь давайте решим, кто у вас в хороводе будет Солнцем, "солнышком". Кстати, а как вы думаете почему некоторых людей мы называем "солнышком"?

     - Вы правы, тех, кого любим, хороших людей. Но не только поэтому. Знаете, о чем я сейчас подумала? Солнце - это звезда, самая близкая от нас. И звезда дает, дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими соим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим мы называем "солнышко"!

     - А кто у нас сегодня будет "солнышком"? А что он будет делать? Всх мирить, помогать, а мы его за это будем называть "солнышком"! Ну, а теперь хоровод - "космический хоровод планет", в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.

     Проводится игра "Найди свое место" (с использованием названий планет)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

    Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.

    Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...

     Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе...