Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике

в подготовительной группе

«Мы — земляне»

Цель: закрепление знаний детей по экологии через занятия математики.

 Программное содержание:

 1. Расширение и углубление представлений об окружающем мире и о роли человека в ее экосистеме.

 2. Выявление индивидуальных особенностей, определяющих зоны ближайшего развития.

 3. Создание условий для творческого развития детей, становление интеллектуальных и художественных особенностей.

 4. Закрепление понятия - добро.

 Материал к занятию:

 - глобус;

 - карточки с наименованием планет солнечной системы;

 - карточки с заданиями на решение логических задач;

 - иллюстрации, карты, карандаши;

 - книга Д. Уокера "Солнечная система".

 Предварительная работа:

 - беседы с детьми об астрологических и географических понятиях:космос, Солнечная система, планета, Земля;

 - чтение книги Д. Уокера "Солнечная система", "Вулканы", "В поисках трех китов";

 - работа с глобусом;

 - составление схем-карт

 Ход занятия:

 - Ребята, всем Вам наверняка ззнакома эта книга.

 Показ книги Д. Уокера "Солнечная система"

 - О чем она рассказывает?

 - Из книги мы много узнали. А теперь мы сами попробуем быть исследователями. Поделимся своими знаниями и откроем новое и неизведанное.

 Сейчас я прошу вас ответить на несколько вопросов:

 1. Что такое Земля?

 2. Почему только на Земле есть жизнь?

 3. Где находится Земля?

 4. Что такое космос?

 5. Как выглядит Земля из космоса?

 А вот как вы представляете Землю можно изобразить на бумаге.

 Детям предлагается два белых круга из бумаги, которые они самостоятельно "наполняют" разложенную карту, отмечая: море, реки, океан, сушу, леса, пустыни, вулканы) .

 - Красива у нас планета! Какое богатство красок! И все краски и все цвета - это ведь краски и цвета нашей планеты Земля! Она дарит их, принося радость. Потрудились на славу, как настоящие земляне. И все же сейчас я сделаю то, за что может быть вы на меня обидетесь. Я не хочу вас расстраивать и только необходимость заставляет меня это сделать.

 Воспитатель берет черную тушь и молча разбрызгивает ее в определенных местах на "карте".

 - Ребята, мне жалко ваши старания, но я отметила места, где люди сделали Землю мертвой. Вот здесь недалеко от города земля отравлене вредными веществами от завода, это место в море - черное пятно - нефть, вылившаяся в Северное море, где погибли рыбы. А вот здесь недалеко от города, уничтожен красивый заповедник. А это маленькая черная точка - сорван нежный одуванчик. Теперь его нет, нет жизни, нет радости.

 - Что же делать?

 - Я не знаю, но думаю, что только вы сможете помочь нашему общему дому. А чтобы помочь Земле, что нужно? Нужно быть добрым, заботливым, внимательным, умным. Для этого нужно много учиться, читать, наблюдать.

 - Сейчас я предлагаю вам решить несколько задач:

 1. Девочка и бабочка.

 2. Пятый лишний.

 3. Найди общий признак.

 4. Винни Пух в гостях у Пятачка.

 5. Словесные задачи.

 Дети решают математические задачи.

 Анализ работы.

 Положительная оценка.

 - Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы совершить путешествие в космос, но сначала я хочу обратить ваше внимание на то, что на планета Земля в космосе не одинока. Вместе с ней вокруг Солнца в восхитительном хороводе кружатся другие планеты. Давайте и мы с вами устроим такой космический хоровод. Вот у меня приготовлены карточки с названиями и изображениями планет Солнечной системы. Кто называет, получает карточку.

 - А теперь давайте решим, кто у вас в хороводе будет Солнцем, "солнышком". Кстати, а как вы думаете почему некоторых людей мы называем "солнышком"?

 - Вы правы, тех, кого любим, хороших людей. Но не только поэтому. Знаете, о чем я сейчас подумала? Солнце - это звезда, самая близкая от нас. И звезда дает, дарит нам тепло и свет. Она как бы обнимает своими теплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдает просто так. Вот и людей, которые делятся с другими соим теплом, теплом своей души, людей, приносящих радость другим мы называем "солнышко"!

 - А кто у нас сегодня будет "солнышком"? А что он будет делать? Всх мирить, помогать, а мы его за это будем называть "солнышком"! Ну, а теперь хоровод - "космический хоровод планет", в котором каждому найдется место и никому не будет тесно.

 Проводится игра "Найди свое место" (с использованием названий планет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.

Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...

 Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе...

Интегрированное занятие по экологии и математике в старшей группе с использованием пальчиковых игр и оригами на тему: «Весеннее путешествие»

Интегрированное занятие по экологии  иматематике в старшей группе  с использованиемпальчиковых игр и оригамина тему:«Весеннее путешествие»    Цель:...