Главные вкладки

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Марина Алексеевна

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                              Муниципальное  бюджетное  

                                                             образовательное учреждение

                                                            детский сад «Ёлочка»

                                                              с. Троекурова

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                         Кузнецова М.А.

    Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.

    Воспитывать заботливое отношение к птицам.

    Задачи: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.

    Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

    Развивать восприятие формы.

    Воспитывать желание помочь птицам.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, рассматривание скворечника, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

    Материал: Иллюстрации на тему «Весна», скворечник (образец воспитателя, Бумага любого мягкого тона, бумажные фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, кисти, клей, салфетки, клеенки).

    Ход занятия:

    Раздается стук в дверь.

    В. Ребята, к нам в гости сегодня пришел из леса зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

    Зайчик грустный, потому что была зима, вокруг было много снега и шерстка была у зайчика была белого цвета.

    А сейчас какое время года наступило?

    Д. Наступила весна.

    В. Почему вы думаете, что наступила весна?

    Д. Растаял снег, на улице стало теплее, ярко светит солнце, бегут ручьи.

    В. Шерстка у зайчика стала серого цвета и зайчик никак не может понять, почему его шерстка меняет окраску. Ребята, давайте объясним зайчику почему он стал серого цвета.

    Д. Зимой было много снега и зайчик был белый. Его не заметно было на снегу.

    Наступила весна. Снег растаял, Зайчик стал серого цвета, его опять будет не заметно,

    Когда он будет прятаться в лесу от лисы и волка.

    В. Зайчик, теперь ты понял, почему твоя шерстка стала серого цвета?

    Ребята, зайчик стал веселый. Он Теперь знает, почему его шерстка меняет окраску.

    Ребята, вы любите путешествовать?

    Д. Да.

    В. Зайчик приглашает нас в лес. Давайте отправимся в весенний лес не за грибами, не цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

    Д. В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.

    В. Тогда в путь!

    Двигательное упражнение «В путь!»

    По дорожкам, по тропинкам, Идут маршевым шагом.

    Не спешим, не отстаем

    В лес мы дружно все идем.

    В лес весенний мы шагаем

    Ноги выше поднимаем.

    Топают ножки Идут топающим шагом.

    По прямой дорожке.

    По узенькой дорожке Идут на носках.

    Пойдут тихонько ножки.

    Друг за другом побежали, Бегут друг за другом.

    В лес весенний прибежали.

    В. Вот мы с вами и в лесу! Какое время года изображено на картинках? (Весна)

    Весной в лесу все оживает.

    Посмотрите, трава какого цвета? А листья на деревьях какого цвета?

    Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

    Д. Солнышко

    В. Какое солнышко весной?

    Д. Яркое, теплое, ласковое, лучистое.

    (Звучит звукозапись «голоса птиц»)

    В. Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу?

    В. Каких птиц вы видите?

    В. Птицы - наши друзья. Им надо помогать. Вы хотите помочь им? Как им мы можем помочь?

    Д. Построить домики.

    В. Как называется домик для птиц?

    Д. Скворечник.

    В. Давайте мы поможем птичкам и сделаем много скворечников.

    Тихо сели за столы.

    В.Где висит скворечник ?

    Д. На деревьях .

    Воспитатель раздает заготовки нарисованных деревьев для  того что-бы приклеить туда скворечник, дети берут карандаш и раскрашивают, подготавливают дерево для скворечника.

    В. Что есть у скворечника?

    Д. Стенка, крыша, окно.

    В. Крыша какой формы?

    Д. Прямоугольной.

    В. Крыша какой формы?

    Д. Треугольной.

    В. Окошко какой формы?

    Д. Круглой.

    В. А сейчас посмотрите, с чего надо начать работу. Сначала надо все детали расположить.

    Берем деталь прямоугольной формы – это стенка скворечника. С нее мы начнем строить домик. Затем берем деталь треугольной формы - это крыша. Затем берем круг – это окошко.

    Теперь надо наклеить. Берем прямоугольник, намазываем обратную сторону клеем.

    Намазываем только на клеёночке. Затем наклеиваем. После того, как мы наклеим,

    Берем салфетку и протираем. Затем также наклеиваем остальные части.

    В. С чего начнем работу?

    Д. Сначала расположить, затем наклеить.

    В. А сейчас тихо приступили к работе.

    Физкультминутка:

    Ладошки вверх,

    Ладошки вниз,

    Ладошки на бочок

    И сжали в кулачок.

    В. Птички благодарят детей за то, что они сделали для них скворечники и говорят вам

    спасибо. Они очень рады, что встретили таких добрых и замечательных детей.

    А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? Кого видели? Что делали?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

            Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

     Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

    Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

    Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе "Удивительные облака"

    Цель:Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к ...

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

    Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....

     Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе...