Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

       Формирование у детей элементарных представлений по

   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;

   о подготовке диких животных (белки) к зиме.

   Закрепление знаний детей о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

             Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе

                                           «Путешествие кленового листочка».

    Программное содержание:

   1.Продолжать формировать у детей элементарные представления по

   экологическому воспитанию; расширять знания об осенних  изменениях в природе;

   о подготовке диких животных (белки) к зиме.

   Закреплять знания детей о деревьях.

   2.Продолжать знакомство детей с новой техникой работы  окрашенными опилками.

   Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

   3. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.

   4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность

   и  самостоятельность.

   Словарная работа:

   Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.

   Материал:

   Листья клена, березы, дуба; корзинка;  использование мультимедийной  

   презентации «Природа осенью»;  плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА,                      

   кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки,                                                      

   крашенные опилки.

   Предшествующая работа:

   Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев;

   сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»;

   чтение В. Осеевой « Осенние листья».

                                                         Ход занятия.

1. Организационный момент.

    Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

                                           Если на деревьях листья пожелтели,

                                           Если в край далекий птицы улетели,

                                           Если небо хмурое, если дождик льется

                                           Это время года … (ответы детей) зовется.

2.  - Правильно ребята, это осень.

      - А какие изменения в природе происходят осенью?  (Ответы детей).

       Часто идет дождь,  дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже

        греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы

        на зиму.  Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.

        Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

        (Листопад).

                                                 Листья солнцем наливались.

                                                 Листья солнцем пропитались.

                                                 Налились, отяжелели,

                                                 Потекли и полетели,

                                                 Зашуршали по кустам,

                                                 Поскакали по сучкам,

                                                 Ветер золото кружит,

                                                 Золотым дождем шумит!

      И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю

     листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил                              

     на родном дереве! А сколько полезного делал: тень  и прохладу давал, от дождя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     спасал птичьи гнезда от недобрых глаз прятал.  А теперь! Летаю туда – сюда  без

     дела! Мне скучно!»

   - Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена).

   - Если лист с клена, то он какой?  ( Кленовый).

   - А вы знаете, кленовый лист  хочет нас пригласить  на прогулку  в осенний лес.

   - Ну что, согласны, ребята?

     Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

                                            Как осенние листочки закружились!

                                            А потом полетели, полетели

                                            В лес осенний прилетели!

- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд  «Природа  

   осенью».

 - Посмотрите, сколько разноцветных листьев  лежит на земле. Какого они

   цвета?

- Давайте соберем букет из листьев.  (Дети собирают листья).

- Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет  из листьев у нас

  получился. А листья все одинаковые?  ( Нет).

  Беру один лист.

 -Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

  (Березы).
- Если лист березы, то он какой?  (Березовый).

  Слайд «Береза».

                                                            Березка белая

                                                            Сарафан надела,

                                                            Кудри завила,

                                                            Косы заплела.

                                                            До чего же хороша,

                                                            Словно девица-краса!

- Беру другой лист.

- А этот лист с какого дерева?

 (Дуба).

- Если лист дуба, то он какой?  (Дубовый).

  Слайд   «Дуб».                                                

                                                   На поляне дуб могучий

                                                   Ветви тянет прямо к туче.

                                                   Он на ветках среди леса

                                                   Щедро желуди развесил.

  Слайд «Клен».

- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?  (Клен).

- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.

                                                    Листья у клена осенью разные –

                                                    Желтые, зеленые, золотые, красные.

                                                    Листья на землю ветер бросает

                                                    Ярким ковром весь мир укрывает.

 - Вот с такого дерева и наш листок улетел.

- А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

  Выходите на полянку.

                                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                                     Будем листья собирать

                                                     Листья березы

                                                     Листья клена

                                                     Листья дуба

                                                     Мы соберем

                                                     И в садик осенний

                                                     Букет отнесем.

- Ой, ребята, смотрите -  Кто-то ловко по елкам скачет

                                                     И взлетает на дубы?

                                                     Кто в дупле орешки прячет,

                                                     Сушит на зиму грибы.   (Белка).

  Слайд «Белки».

- Белочка - проворный зверек. Весной и летом у белочки шубка рыжевато-  золотистая,                        к   зиме мех становится серебристо – серая, густая и теплая. Белочка очень хорошая

хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета белочка делает запасы на зиму: орехи,

  желуди, шишки и грибы. Недаром белочку называют хлопотуньей.

- Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.

                                                  Белка прыгала, скакала,

                                                  К зиме кладовки заполняла:

                                                  Здесь – орешки,

                                                  Здесь – грибочек

                                                  Для  сыночка и для дочек.

- Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла. До свидания.

   Белочка убежала делать запасы на зиму.

- Посмотрите, ребята, под  деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,

  что там? Давайте посмотрим.

  Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.

- Ребята, что это?  (Листья).

- А какие листья?  (Кленовые).

- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?

  (Ответы детей).

- Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний

  букет, который вы собрали, поставим в вазу  в группе  и нашему кленовому листу    

   будет   веселее.                    

   Звучит танцевальная музыка.                                            

                                              Как  осенние листочки  закружились.

                                              А потом полетели, полетели

                                              И в детский сад прилетели.

- Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья?

  (Ответы детей).

 -У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.

  Это – цветные опилки. Они красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их

  будем сыпать. Давайте проверим,  все ли у нас готово для работы  и  вспомним  

  правила работы.

 -Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, кладем кисточку

   на подставку, лист посыпаем опилками.

   Дети приступают к работе.

  3. После окончания работы.

   - Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

   - Из каких листьев мы собрали осенний букет?

   - Кого мы встретили в лесу?

   - Как меняется беличий наряд к зиме?

  - Почему белочку называют хлопотуньей?

  - Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?

     Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишние опилки.

     Молодцы, ребята! Хорошо постарались.  Выходите с вашими листочками танцевать.

                                                     Тучи в небе кружатся.

                                                     Что ни шаг, то лужица.

                                                     День осенний хмуриться,

                                                     Листопад на улице.

                                                     По дороге стелиться

                                                     Желтая метелица.

     

                                 

                                           

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».

Данное интегрированное  итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну"  преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....