Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе "Удивительные облака"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Магидсон Мария Юрьевна

 

Цель:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.

Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к природе.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblaka.pptx2.87 МБ
Файл udivitelnye_oblaka_zanyatie.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Магидсон Мария Юрьевна Удивительные облака Подмосковья

Слайд 2

По небу голубому плыли облака , Похожие на тортик , подушку и слона . Играя с ветерками, меняли облик свой. Как хочется, чтоб взяли они меня с собой .

Слайд 3

Облако в виде ястреба

Слайд 4

Облако – «Ежик в тумане»

Слайд 5

Морской шторм

Слайд 6

Арктический берег

Слайд 7

Песчаная буря

Слайд 8

Ласточки летят

Слайд 9

Перистые облака



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе.

«Удивительные облака»

Цель: 

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.

Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к природе.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

 Оборудование: мультимедийный  проектор, таблица «Круговорот воды в природе», презентация «Удивительные облака Подмосковья», музыкальное сопровождение, ватман, вата, клей ПВА, салфетки, клеенка, карандаши.

Предварительная работа.

1.Занятия по ознакомлению с окружающем миром.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдения во время прогулки на территории детского сада.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Воспитатель: Внимательно послушайте загадку, в ее отгадке заключена тема нашего занятия.

Над землёй они летают,
На вершинах отдыхают.
Льётся с них дождём вода,
Снег и льдинки иногда.
Жизнь прекрасна и легка,
Если жить на …(Облаках)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим про природное явление – облака.

- Куда плывете, облака?
И главное, откуда?
- Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака. 

– Так что же такое облака? Как вы думаете?  На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если присмотрится они всегда меняются и даже приобретают форму различных животных и природные образы!

Облако – это светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление водяных капелек, ледяных кристаллов.

Образуются облака следующим образом (показ схемы круговорот воды в природе).

Вода, испаряется на земле, в виде водяного пара, поднимается вверх в атмосферу. Водяной пар смешивается с воздухом. Здесь он остывает. Внутри облака крошечные капельки становятся все больше и больше. Потом капли становятся такими большими, что не могут удержаться наверху, и выпадают на землю в виде осадков. Это явление называется круговорот воды в природе.

3.Физическая минутка.

Дети встают вкруг, воспитатель включает  песню «Облака, белогривые лошадки», дети повторяют движения за воспитателем. 

Воспитатель: Теперь ребята мы посмотрим на красивые облака Подмосковья. Уведем и догадаемся какую форму они приобрели, немного с вами пофантазируем.

Показ презентации «Удивительные облака Подмосковья».

1 слайд – Название «Удивительные облака Подмосковья».

2 слайд – стихотворение

По небу голубому плыли облака,

Похожие на тортик, подушку и слона.

Играя с ветерками, меняли облик свой.

Как хочется, чтоб взяли они меня с собой.

3 слайд – Облако в виде ястреба

Воспитатель загадывает загадку. Ребята смотрят и предлагают свои варианты.

Хищный нрав у этой птицы, 
С ней вам лучше не водиться. 
Клюв раскрыл в порыве страсти 
Кровожадный хищник ...

(Ястреб)

Ребята смотрят и предлагают свои варианты.

4 слайд – «Ежик в тумане»

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик

5 слайд – «Морской шторм»

Воспитатель дает детям пофантазировать. Вспомнить об отдыхе летом.

6 слайд – «Арктический берег»

7 слайд – «Песчаная буря»

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие хмурые облака, что они могли нам принести с собой?

Ответы детей.

8 слайд  - «Ласточки летят»

Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребенок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку ... звать.

9. слайд – «Перистые облака»

Дети фантазируют.

Воспитатель обращает внимание на красоту заката, какие разные цвета можно увидеть.

4.Воспитатель показывает большой синий ватман.

 - Украшать наше небо будем с помощью ваты.

- Как вы думаете, почему мы взяли вату?

Ответы детей.

- Сначала каждый из вас нарисует контур своего облака.

- Сверху равномерно намажьте клеем ПВА облако.

- Разложите кусочки ваты и прижмите ее салфеткой. Распушите немного вату, чтобы облако стало объемным

 Дети выполняют работу.

Воспитатель – Вот какое красивое небо с облаками  у нас получилось.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, скажите, понравилось вам  занятие? (ответы детей)

- О каком явлении природы мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель:  Во время прогулок с родителями, если увидите красивые облака сфотографируйте и мы соберем с вами замечательную коллекцию «Удивительные облака г. Москвы и Подмосковья».

Занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....

 Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».

Цель: выявить первичные понятия у ребенка в области экологии полученные в течении года. Задачи: - представление о потребности растений в воде; - общее представление о целостности их строении; -пр...