Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бреславская Светлана Константиновна

    Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx418.83 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.

    Автор занятия: Бреславская С.К.

        Программное содержание:

    -Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

    -Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их.

    -Закреплять знания о том, что для роста растений необходимы свет и тепло.

    -Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к

    ним.

    Оборудование: стеллажи с различными комнатными растениями, макеты различных деревьев, лейки, палочки для рыхления почвы, костюмы весны и дядюшки «Ау».

    Ход занятия:

    ( Под музыку входит  Весна).

    -Здравствуйте, ребята! Я весна - красна! В гости к вам пришла.

    Прошла зима холодная, наступила моя пора!

    Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений! И все такие разные, большие и маленькие, колючие и пушистые. Молодцы, ребята, видно, что ждали меня!!!

    (чуть приоткрывается дверь)

    Весна:

    -Кажется, мы не одни..! Ну-ка входи, кто это там прячется? (стесняясь  входит дядюшка «Ау»),.

    Дядюшка АУ:

    -Да вот понимаете ли, пока зима была, думал, что- нибудь у себя вырастить. Чтобы было зелено, да глаз радовало. Вроде бы все делал по старинной книге... Да наверное перепутал что-то. Было написано: «Поливать водой нельзя, только борщом». Я и поливал! И колбасой и шоколадом пробовал... Мое растение все, все ест!!!! Вот какое выросло, а вот цвести не хочет! Не хочет меня порадовать! Что мне делать?

    Весна:

    -Да дядюшка « Ау», вырастил ты на удивление вечно зеленое и вечно голодное! Проходи и присаживайся. Знаю, я кто тебе поможет. Посмотри, сколько у ребят комнатных растений растет и цветет. Вот, они то о растениях все знают! Тебя дядюшка «Ау»  уму - разуму научат.

    Ау:

    -Научат, научат! Сейчас посмотрим, что эти малявки знают. Я их в своем лесу пугать люблю.  (ворчит сердито).

    Весна:

    -Ну-ка, ребятки, какие комнатные растения вы знаете? (дети перечисляют).

    -Слышишь, дядюшка «Ау», какие непонятные, экзотические названия у цветов существуют. Это потому, что все комнатные растения родом издалека, из-за моря, из далеких жарких стран. Завезены к нам со своими именами. Поэтому этим заморским гостям нужны для роста и жизни нужны определенные условия.

    -Какие ребята? (свет, тепло и вода).

    Ау:

    - Какие условие! Какое тепло? Я свой цветок на сковороду сажал, грел его так в мороз, чтобы он не замерз. И больше ему ничего не надо! Я вот семечко в горшок положил, землей присыпал. Борщом поливал. А сам горшок под кровать ставил, чтобы он не убежал.

    Весна:

    -Ох, дядюшка  «Ау» и натворил, ты дел! Послушай, ребята, сейчас расскажут тебе, где растение лучше растет.

    -А для чего нам нужны растения? (чтобы было красиво; воздух был чище; ухаживать и наблюдать за ними; растения лечат людей; поддерживают влажность воздуха; используем их в пищу).

    -Ребята, расскажите о каком- нибудь растении.

    1. ребенок рассказывает про кактус!

    Растет в пустыне и тропических лесах. Имеет толстый и мясистый ствол. Вместо листиков иголочки, чтобы уменьшить испарение влаги.

    1. ребенок рассказывает про герань:

    Растет в Африке. Имеет округлые, резные листочки. Они пушистые и душистые. Запах герани убивает моль. Герань цветет красными, розовыми и белыми цветами.

    1. ребенок:

    Алоэ - лекарственное растение. Родина - южная Африка. Стебель прямой, стоячий. Листья зеленые, мясистые по краям зубчики.

    1. ребенок:

    Сансивьера или щучий хвост. Родина растения тоже Африка. Имеет продолговатые, плотные листья, на которых чередуются полосы светлой и темной окраски.

    1. ребенок:

    Это традесканция. Растет в тропических лесах. Цветет мелкими белыми цветочками. Свисающие стебли с сидячими листочками, (бабьи сплетни)

    Весна:

    -Молодцы ребята, вы хорошо знаете растения. А теперь расскажите, как вы заботитесь, ухаживаете за ними.

    (поливают, рыхлят почву, протирают листочки, опрыскивают).

    -А как надо поливать растения?

    -Как часто?

    -Какой водой?

    -Из чего?

    -Зачем нужно рыхлить почву?

    -Чем вы это делаете?

    -Как и чем протираете листочки?

    -Зачем это необходимо делать?

    -А как понять, надо ли поливать растение или нет?

    Дядюшка «Ау»:

    -Как, как, что я ел, тем и цветок кормил!

    Весна:

    -Ребята, расскажите какие части растения, вы знаете?  (корни, стебель, листья, бутоны).

                Физминутка.

    Наши нежные цветки,

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головками качают.

    Весна:

    -Ребята, вы молодцы! Отгадайте загадку:

    Без чего не может жить человек?

     Дядюшка «Ау»:

    • Без чего, без чего?! Без баранок!!!
    •  Весна:
    • Нет! Без листиков!
    • Дядюшка «Ау»:

    -Ну да, жил я без листочков. И ничего – здоров!

    Весна:

    -Нет! А вот ты набери воздуха побольше, и задержи дыхание. И вы ребята тоже!

    Как долго вы сможете не дышать?

    -Чем же мы с вами дышим? (воздухом, кислородом)

    Дядюшка « Ay»:

    -Ну и причем здесь листья?

    Весна:

     А при том, что листья - фабрика кислорода.

    Дядюшка «Ay»:

    -Не может быть! Это не здание и труб нет с дымом.

    Весна:

    - Листья — вот Фабрика кислорода. И без труб и дыма! Мы поливаем растения, в листики поступает вода. А листья выделяют кислород. А вот плохой воздух который мы выдыхаем листья наоборот поглощают.

     Дядюшка «Ау»:

    -Ой, значит, без листочков мы бы погибли?! И Я?

    Весна:

    -Конечно! Надо любить беречь растения. Правильно заботиться о них. Нельзя срывать листочки. Множество растений на земле! Есть совсем крошечные, а есть гигантских размеров. Из которых люди строят себе жилище. А есть листочки, которые люди используют в пищу (лавр, щавель).

    А сейчас отгадайте мои загадки о растениях:

    Что за чудо, посмотри!

     На окне растут цветы.

    Ни голов не ножек,

    Весь колючий ежик!

    (кактус)

    По щучьему велению,

    По моему хотению В

    Вырос дивный щучий хвост!

    Щучий - но не рыбий!  (сансивьера)

    Стоит цветок

    Яркими цветами цветет.

    Листики пушистые

     Необычно все душистые! (герань)

    Дядюшка «Ау»:

    - Ох, какие вы грамотные, ребята! Приглашаю вас поиграть со мной.

    П\и «Эхо».

    Мы в лесок ходили,

    Хоровод водили.

     Ягоды искали,

    Грибочки собирали.

    Ребят я громко позову:

    Ay-ay-ay!

    Никто не отзывается,

    лишь дядюшка Ау - откликается!

    Он  близко притаился.

    И листиком накрылся!

    Что же делать, вот дела!

    Разбегайся кто куда...

    (Ау ловит, дети разбегаются)

    Весна:

    -Молодцы, ребята, порадовали меня. И о растениях вы все знаете, и бегаете ловко.А ты дядюшка, что скажешь?

    Дядюшка «Ау»:

    - Хороши детки, смышленые такие! Все знают, все умеют. Ох, и грамотный я стал. Выращу у себя в избушке много растений, и будут они меня всю зиму радовать.

    Весна:

    -Смотри, дядюшка «Ay», а цветок то твой распустился!!! Ребята его правильно полили, поухаживали за ним. Вот он и отблагодарил всех — расцвел! А что же здесь? (находим в цветочке - конфеты). И вправду дядюшка «Ау» необычный у тебя цветок то вырос!

    (все прощаются)

    img120


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

    Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

    Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

    Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы....

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

     Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе

    Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе...