Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе "Поможем Муравьишке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Заварницина Татьяна Николаевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе №8.

Тема: «Поможем Муравьишке»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:  Совершенствовать навыки   счёта двойками в пределах 20 (со сменой его основания); закреплять умение решать математические задачи, записывать их; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; совершенствовать навык измерения условной меркой: линейкой.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

- создание проблемных ситуаций

- наглядный (показ слайдов)

- игровой (помогаем Муравьишке расколдовать муравейник)

- практический (выполнение заданий детьми).

Оборудование: на слайдах: картинки Муравьишки с записью слов, ручеек с мостиком, дятел с записью звуков (2 раза), зеленые листочки (8 шт.)

Раздаточный материал по количеству детей: простой карандаш, листы с примерами, полоски коричневого картона, линейка, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки <, >, =, +, -; счетные палочки 7 шт.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- Нам пришло необычное письмо от Муравьишки. Давайте его послушаем. (Звучат в записи слова: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, злая колдунья заколдовала муравейник и чтобы мне попасть туда, надо выполнить задания, я нуждаюсь в  помощи).

- Ребята, что будем с вами делать? (ответ детей: поможем Муравьишке выполнить задания).

  1. Основная часть.

- Но прежде чем отправиться на помощь к Муравьишке, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу?

- Слушать громко музыку.

Бросать мусор.

Топтать и рвать цветы.

Мыть машины.

Ловить жуков и бабочек.

Разводить огонь.

Разорять муравейники.

Не рвать паутины.

Не лезть в птичьи гнёзда.

Не трогать детёнышей животных.

Не ломать ветки, не вырезать на деревьях.

- Молодцы, вы всё знаете. Ну что вперед!

                                            -Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

И в лесу мы скоро будем!

- Вот мы и дошли с вами до ручейка, а чтобы его перейти нужно выполнить первое задание. (Дети проходят на стульчики).

1.) Задание: измерить длину мостика.

(На столах у детей полоски картона коричневого цвета). Каждый ребенок должен измерить линейкой длину мостика и показать полученное число.

- Как узнать длину мостика? (Измерить)

- Чем мы будем измерять мостик? (ответ детей: линейкой)

- Сколько сантиметров у вас получилось?

- Мостик мы измерили, можем пройти через ручеек.

2.) Игровое упражнение «Ручеек».

(Дети разбиваются на пары, каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т.д.). И поднимая руки вверх первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. Дети опять пересчитываются двойками.

- Устали, давайте сядем на стульчики, отдохнем.

3.) Игра «Сосчитай звуки»

- Ребята, слышите, дятел стучит по дереву? Надо определить на слух количество звуков и положить на стол соответствующую цифру (проводится два раза).

- Что можно сказать об этих цифрах, они равны между собой? (Нет).

- Поставьте правильно знак неравенства между этими цифрами.

- Проверьте друг у друга задание.

- А теперь нам предстоит выполнить следующее задание, слушайте внимательно.

4.) Создание проблемных ситуаций.

1) Два мальчика поймали в лесу ёжиков. Спустя несколько дней друзья встретились и стали спорить, кто из них больше любит своего ежа. Один мальчик хвалился, что поит зверька молоком, постелил ему мягкую кроватку, а другой сказал, что отпустил своего в лес.

- Определите, кто из ребят поступил правильно.

2) На экскурсии в лесу ребята увидели красивую травку. Мальчик хотел её сорвать и принести в группу, а девочка предложила аккуратно выкопать растение и посадить его на приусадебном участке детского сада.

- Определите, кто прав.  

- Молодцы, все верно!

 

5.) Задание «Составим задачу»

- Ребята, посмотрите на доску, я вам предлагаю составить задачу на сложение. (На доске висят 5 и 3листочка).

- Повторите условие задачи. (Опрос 4-5 детей).

- Какой вопрос был в задаче? Повторите вопрос. (Опрос 4-5 детей).

- Какое решение будет задачи? (5+3=8)

- Какой ответ будет в решении задачи?

- Выложите решение задачи на столе.

- Молодцы и с этим заданием злой колдуньи вы справились. Старались, устали.

Физминутка «Прогулка по лесу»

Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.

6.) Задание «Реши примеры»

- Найди примеры с одинаковыми ответами, и соедини их стрелочками.

4+4=

8-2=

5+5=

        

2+2=

3+2=

   

2+5=

5-1=

Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

(Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой положения рук).

- Молодцы, ребята! Следующим заданием для нас будут задачи на сообразительность, слушайте и считайте внимательно:

7.) Задачи на сообразительность

    1.) Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2.) Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3.) Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

4.) Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.. (5)

- Молодцы, а сейчас следующее задание.

8.) Логические задания (используются счётные палочки):

- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.

- Молодцы, со всеми заданиями злой колдуньи вы справились. И она расколдовала муравейник. (Запись звука в презентации: Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли, я бы один не справился.)

Отправляемся домой!

Помогли мы Муравьишке

Справиться с колдуньей злой!

  1. Рефлексия. Я предлагаю вам выбрать по листочку: если все понравилось – красный, если испытывали затруднения при выполнении заданий – желтый.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе  «Мой веселый звонкий мяч»                        ...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в подготовительной группе «Мы — земляне»

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами математикидля  детей подготовительной группы....

интегрированное занятие по экологии и математике "Домашние птицы"

НОД для детей средней группы. В результате дети одновременно знакомятся с признаками, внешним видом домашних птиц, а так же закрепляют знания по математике....

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

Конспект интегрированного занятия по экологии в «Мире растений» подготовительная группа.

Обхожу я свои владения. Где пройду, там смех и веселье! Смотрю - кто меня поджидал, моих подданных оберегал! Кто зеленым листиком меня зазывал! Ох, ребята, вижу много у вас растений!...