Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми в подготовительной к школе группы на тему «Спасем Землю».
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми в подготовительной к школе группы на тему «Спасем Землю».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitel_goda.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми в подготовительной к школе группы на тему «Спасем Землю».

Цель: воспитание основ экологического сознания детей подготовительной к школе группы через использование

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- передать свой опыт работы путем прямого и комментированного показа приемов применения крышек «Агуша».

Развивающие:

- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены;

- развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: глобус, карточка с загадкой, карта, телефон.3 конверта с заданиями. Карточки для игры «Четвертый лишний» (3), цветные карандаши по 2 (красный, синий) цвета на 3 команды. Три ламинированных контейнера с картинками, крышки от «Агуши», схемы.

Работа выполнена: Михайлова Татьяна Михайловна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Воспитатель: Ребята, приглашаю всех, встать в круг. Возьмемся за руки, нежно и легонько пожмем друг другу руки и передадим тепло и хорошее настроение соседу слева и справа, и поздороваемся: «Здравствуйте».  

Воспитатель: Друзья, когда я шла к вам в детский сад, по дороге встретила почтальона, он передал нам посылку и конверт с письмом. Вам интересно узнать, от кого? Тогда рассаживайтесь на коврик.  Посмотрим, что находится в конверте? Так это же загадка.  Я вам ее зачитаю, а вы слушайте внимательно.

Загадка:

Он – это модель Земли,

Сам возьми и посмотри.

Все моря и океаны, страны,

Горы, города.

Все покажет, что за хочешь,

отгадали вы друзья?

Деи: это глобус.

Воспитатель: да, глобус – это точная модель земного шара, только уменьшенная во много раз.

(воспитатель достает глобус и показывает детям).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: мусор.

Воспитатель: на чем мусор?

Дети: на Земле.

Воспитатель: что же случилось?

Дети: люди раскидали его повсюду.

Воспитатель: ребята, здесь еще телефон. (Звонок). Давайте ребята ответим.

Воспитатель: здравствуйте, мы вас слышим

  Телефон: «Здравствуйте, мои юные друзья. Я планета Земля, я в большой беде. Грядет мусорная катастрофа. Мусор повсюду, на улицах города, в парке, в море и даже в горах. Живым обитателям грозит гибель. Друзья, помогите, не дайте мне погибнуть, я отправила карту, которая вам пригодится».

Воспитатель: ну что, ребята, мы поможем Земле?  Дружно скажем.

Деи: да, мы поможем.

Воспитатель: ребята, значит здесь должна быть еще карта.  Вот она карта и письма. Давайте, посмотрим на карту. Подойдите сюда поближе. (разворачиваю карту). Только наша карта маленькая, правда? У меня к вам предложение, предлагаю нашу карту увеличить (достаю телефон), так, где здесь камера? Сейчас сфотографирую и направлю на экран.  Смотрите ребята, карта увеличилась. Давайте подойдем и посмотрим, что у нас здесь. (Подходят дети к экрану). кто то умеет читать?

Воспитатель: как думаете, с какой улицы нам начать?

Дети: с первой.

Воспитатель: как это улица называется?

Дети: Экознайка.

Воспитатель: ребята, вот  это письмо. Я нашла его. Пойдемте скорее читать. Что же нам написали жители с улицы Экознайка? Слушайте внимательно.

Воспитатель: (воспитатель зачитывает письмо). «Здравствуйте, друзья, мы дружные жители с улицы Экознайка, мы приготовили для вас задание, предлагаем вам разделиться на команды по свойству предметов на ваших эмблемах».

Воспитатель: ребята, давайте разделимся на команды, по свойству предметов, посмотрите внимательно на свои эмблемы. Из чего сделаны предметы на картинках?  Значит вы одна команда. Что изображено из чего сделано?

Воспитатель: за первый стол садятся первая команда, за второй стол вторая команда, а за третий стол третья команда., а теперь получите карточки с заданиями.

Слушайте внимательно задание.

Воспитатель: (раздаю карточки и читаю). На ваших карточках изображены предметы. Рассмотрите с командой картинки и найдите лишний предмет, а потом вам нужно объяснить свой выбор.

Воспитатель: ребята, предлагаю обвести одинаковые картинки синим цветом, а лишнюю картинку красным.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: кто справился с заданием поднимите руку.

Воспитатель: почему считаете, что лишняя газета? И т.д. Молодцы.

Дети: из бумаги, а остальные из пластика. (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием жителей улицы Экознайка.

Воспитатель: теперь я вас приглашаю снова подойти к нашей карте. Какая следующая улица? Давайте дружно почитаем, улица «Сортировочная». Давайте посмотрим есть письмо?  Вот это письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

 Воспитатель: «Здравствуйте друзья, мы дружные жители с улицы Сортировочная. Каждому из нас под силу уменьшить количество мусора на земле, чтоб в мире было меньше свалок, люди научились перерабатывать отходы, но для этого, нужно уметь мусор сортировать. Каждый материал. может быть переработан только раздельно. Мы для вас, приготовили увлекательное задание. Распределить мусор, по правильным контейнерам».

Воспитатель: смотрите, у нас есть контейнеры. На каждом контейнере есть надпись и картинка для какого мусора. Давайте прочитаем, что написано.     (стекло, бумага, пластик.)

Воспитатель: ребята, предлагаю встать в ряд и выбрать картинку. Мы с вами будем правильно распределять мусор. (ребята берут по картинке.) В контейнер для пластика, в контейнер для стекла и в контейнер для бумаги. (полные ответы детей).

Дети: (ответы)

Воспитатель: как думаете, справились с заданием? Правильно рассортировали мусор. Молодцы.  Я тоже так считаю, что мы с вами справились с заданием.

Воспитатель: какая следующая улица?

Дети: улица Эко мастеров.

Воспитатель: смотрите ребята, от них у нас тоже есть письмо, слушайте внимательно.

«Здравствуйте друзья, мы жители с улицы Экомастеров. Все жители нашей улицы не только сортируют отходы и отправляют на переработку, а еще дарят не нужным вещам вторую жизнь.  Они превращают их в полезные и очень красивые подарки. Мы для вас приготовили творческое задание. Это были пластмассовые крышечки, которые стали никому не нужные. Ваша задача из крышек сконструировать что- то интересное. Желаем вам творческих успехов».

Воспитатель: ну что ребята, вы готовы выполнить задание?

Дети: да

Рассаживаемся на места за столы. Ничего пока не трогаем. Садимся правильно, спинки выпрямим.  Прежде чем выполнять творческое задание, давайте разомнём наши пальчики. (кинезиологическое упражнение). Кулачки, пальчики расправили, кулачки, пальчики  расправили.

Воспитатель: ребята, на ваших столах есть крышечки от пюре «Агуша». Крышки от этого пюре имеют необычную форму. На крышке присутствуют насечки, с помощью которых можно соединять друг с другом. Вы можете конструировать по схеме.

 Воспитатель: ребята, все подходим ко мне.

Что мы делали, чтоб помочь нашей планете?

Дети: сортировали мусор.

Что делали из крышек? (конструировали).

А что бы произошло с крышечками ,если бы мы не конструировали?

Воспитатель: посмотрите ребята, что случилось с нашей планетой? (подвожу детей к глобусу).

Дети: наша планета стала частой.

Голос планеты Земля: «спасибо вам за помощь друзья, я уверена, вы станете хорошим примером для всех моих жителей. Люди начнут сортировать отходы, искать способы использовать мусор вторично. Тогда мусора станет намного меньше до свидания».

Спасибо друзья. Мы помогли нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"

Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания.  Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...