Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 3-5 лет на тему «Зоопарк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Долгая Анна Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скачать20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной  группе 3-5 лет на тему «Зоопарк».

Ход занятия.

Воспитатель:

                  Мне хотелось бы ребята,

                  В этот солнечный денёк.

                  Отвести к зверятам в гости

                  Всех вас нынче на часок.

А знаете ли вы, к каким зверятам мы отправимся в гости?  (Ответы детей.) Мы с вами сегодня поедим в гости к невиданным зверятам. Как вы думаете, какие это невиданные звери? (ответы детей) А почему невиданные? Да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собачку. Они живут в далёкой Африке, или на холодном Севере, или в лесу. А где же мы можем с ними познакомиться? С ними, ребята можно познакомиться в зоопарке.

В зоопарке хорошо,

Детишки развлекаются,

Кто смеется, кто кричит,

Кто просто улыбается.

Вон в той клетке много змей,

Вон там обезьяны,

Кто-то смотрит на зверей,

А кто-то у фонтана.

А в фонтане много рыб

Голубые, красные,

Отовсюду слышен крик:

«Ой, какие классные!».

Где-то зебра бьет копытом,

Ест траву жираф,

А свинья ест из корыта,

Не стесняясь нас.

И не скучно журавлю,

И не спят медведи,

Попугай кричит: «Спою»,

Плавают тюлени.

Зоопарк такой большой,

Много здесь детей.

Ходят дружною гурьбой,

Смотрят на зверей.

Ну, что  хотите с ними познакомиться? (Ответы детей.) Тогда предлагаю отправиться в гости на весёлом паровозике «Чух-Чух». Покупаем билеты и отправляемся. Музыкальная игра «Паровозик».

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, здесь очень интересно. Ребята, а кто знает как нужно себя вести в зоопарке? (ответы детей).

- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт.

(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).

Воспитатель загадывает загадку:

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

(ответы детей).

-Правильно, это весёлые обезьянки.

-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

-Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

-Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы.

-Ребята, посмотрите эти проказники обезьянки разбросали  фрукты и овощи по всему зоопарку. Давайте соберём с вами фрукты в одну корзину, а овощи в другую.  

Игра «Собери фрукты и овощи» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята весело играли. Ну а сейчас, давайте угостим обезьян бананом и отправимся дальше.

- Ой, посмотрите какая большая клетка.

Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.

                                 Загадка.

                 Добрый он, большой, лохматый,

                 Его знают все ребята,

                 Он в берлоге спит зимой

                 Под высокою сосной.

                 Он не слон и не мартышка

                 Это косолапый…..(мишка).

Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.

А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.

Давайте покажем мишке какую мы пальчиковую игру знаем про него.

Пальчиковая игра «Шёл медведь через воду»

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке?

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, 
А потому, что он … (Жираф) 

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Правильно, это жирафы. А сколько жирафов в клетке? (ответы детей).

Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Ребята жирафы предлагаю с ними поиграть. Что вы на это скажите, поиграем?

Музыкальная разминка «У жирафа пятна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а вот еще один жираф, а чем отличается этот жираф от остальных? (ответы детей).

- Верно. У этого жирафа нет пятнышек.

- А на что похожи пятнышки? (ответы детей: на кружок).

Воспитатель: Растерял, где-то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Как же нам ему помочь? (предложения детей).

Ой, кто-то здесь ещё плачет?! Пойдём, посмотрим. Что же здесь произошло, звери не в клетках? (Ответы детей). Да, ребята, вы правы. Был сильный ураган и всё в зоопарке разрушил. И что же нам делать, как помочь бедным зверятам? (Предложения детей).

Тогда я вам предлагаю разделиться на три подгруппы, чтобы быстрей помочь зверятам.

1 подгруппа будет строить новый зоопарк для зверей.

2 подгруппа  подарит  новые пятнышки жирафу.

3 подгруппа сосчитает зверей в клетках.

Молодцы ребята, все справились с заданиями, а это вам подарок от зверей которым вы сегодня помогли (вручает медали «Юный зоолог»). Зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой. Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...