Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Якубова Нурия Тагировна

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

Задачи:

Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  

совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции;

Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

  создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Предварительная работа:

Чтение книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Упражнять в составлении силуэтов животных из геометрических фигур при помощи математических игр «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_elementami_amo_po_femp.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

Задачи:

Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  

совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции;

Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

  создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Предварительная работа:

Чтение книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Упражнять в составлении силуэтов животных из геометрических фигур при помощи математических игр «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».

Оборудование:

  1. Мольберты - 3 штуки .
  2. Волшебные колпачки -18 штук.
  3.  Математические игры: « Танграм» - 6 шт. , « Колумбово яйцо» - 6 шт., « Въетнамская игра» - 6 шт.
  4. Вывеска" Город  геометрических фигур" -  1 шт ; " Город математических задач" - 1 шт.
  5. Столы -  8 шт., стульев  - 37 шт.

6. Стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата по 1 шт

для каждой команды.

7. Песочные часы на 3 минуты.

8. Цифры от 1до 10  и конвертики с дополнительными цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка

9.Конверты с кружочками  - 18 шт.

10.Конверт с изображением Элли.

11.Математические полотна - 18 шт.

12. Рисунки домиков с кружочками - 18 шт.

13.  Цветные карандаши по кол-ву детей.

14. Листочки бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка.

15.  Простой карандаш на каждого ребенка.

16. Картина Изумрудного Города - 2  шт,

17. Картинки с изображением солнца и тучи по 18 шт.

ХОД занятия:

Инициация ( 2 мин)

АМО «Поздороваемся дружно»

 Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, затем поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поздоровайся дружно». Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и как можно радостней поздороваться сначала с соседом справа (дети выполняют), а теперь с соседом слева(дети выполняют). Вот как шумно, весело и смешно у нас получилось.

Вхождение в тему( 3 мин)

АМО «Чудесное превращение»

Цель: Обеспечение мотивации.

Материалы: Волшебные колпачки .

Технология проведения: Дети  одевают колпачки на голову и по сигналу воспитателя произносят волшебные слова.

Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Кто помнит, как звали друзей Элли ( Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Тотошка). А помните, в какой стране очутилась Элли после того, как ураган унёс её вместе с домиком( В стране Жевунов).

Ребята, с Элли и с её друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?

Но чтобы им помочь, нам надо попасть в сказочную страну.

А в сказочную страну могут попасть только сказочные жители и мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков –Жевунов.

На столе лежат волшебные колпачки, быстренько оденьте их..

(Дети выполняют.) Теперь скажем волшебные слова « Эники, беники, повернись, в волшебных человечков превратись». Ребята превращаются в волшебных человечков.

АМО «Полёт мысли»( 3 мин)

Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели.

Материалы: Стульчики; Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный шар из стульчиков и рассаживаются на стульчики.

Как вы думаете , на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? ( Дети высказывают свои мнения : поплыть на корабле ; полететь на самолёте ; полететь на воздушном шаре)

 Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном шаре.                                         ( Дети соглашаются).

 Наш шар мы построим из волшебных стульчиков. Нас много и мы должны построить большой шар. Какой формы  шар?

 ( Слушаем мнение детей)

Правильно, мы строим круглый  волшебный шар  , чтобы во время путешествия могли общаться друг с другом.

( Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш шар полетел, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0 – в добрый путь!

 Чтобы наше путешествие было весёлым , споём песню  Элли и Тотошки! ( Поём отрывок песни под фонограмму)

  Мы прибыли  в сказочную страну, можем высаживаться!

Проработка содержания темы

АМО «Мозговой штурм» ( первый этап) (5 мин)

Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.

Материал: Вывеска" Город  геометрических фигур" , столы со стульями .На столах  стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата и  математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Въетнамская игра», песочные часы на 3 минуты.

Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й,3-й  и  делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание.

Вот мы и в сказочной стране, дальше будем идти пешком. Готовы? Тогда в путь! (Дети шагают по дорожке до вывески                          " Город геометрических фигур")

Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур».

Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо, Въетнамская игра).

Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды по 6 человек.  Как вы думаете , как это можно сделать?( посчитаться на 1-й, 2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1- за стол с голубым треугольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом.

 Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми).

Приступайте к работе, время выполнения задания 3 минуты                                                         ( время определяется по песочным часам).

Дети выполняют задание.

 С этим заданием справились, молодцы!

«Назови соседей» ( 5 мин)

Цель: Закрепление знаний о соседях цифр.

Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10.

Технология проведения: Дети должны взять  одну цифру со стола  и из конверта найти соседей этой цифры.

Страшила и Тотошка просят вас помочь им выполнить задание: У вас на столах лежат цифры: у одной команды цифры 2,4,6; у второй команды 3, 5,7; у третьей команды 3, 6, 9. Также на столах у вас лежат конверты с цифрами от 1 до 10. Ваша задача найти соседей цифр, лежащих на столе.  Например: Взяли цифру 2 со стола, а в  конверте находим соседей числа 2   - 1и 3 и кладём рядом с цифрой 2.  Можете приступать к работе. ( Дети выполняют задание)

Давайте проверим правильность выполнения задания(с каждой команды 1 ребёнок называет соседей цифр, а остальные проверяют).

Молодцы, сказочные человечки, справились!

АМО «Мозговой штурм» (второй этап) ( 5 мин)

Цель: Развитие умений  решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач.

Материал: Мольберты  - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками , математические полотна, вывеска " Город математических задач", конверт с изображением Элли.

Технология проведения: Задание № 1 :дети решают  мысленно и отвечают по очереди.

Задание № 2: Дети решают задачи , выкладывая на математические  полотна кружочки, и считают , сколько получилось .

Посмотрите, какой интересный конверт с изображением Элли, давайте откроем. Элли просит вас, ребята, помочь решить математические задачи..

Задание1. Логические задачи:

1.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на 1 ногу?

2.Как называется мама вашей бабушки?

3. Сколько единиц в числе 10?

4.Какое число меньше на 1 числа 8?

5.Сколько всего ушей у трёх мышей?

6.Сколько всего месяцев в году?

7. Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

8.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей .Сколько птиц? Ответь скорей!  (5).

Задание2.Решение задач.

А  сейчас мы будем решать задачи . Я по очереди буду вызывать к доске  по одному участнику из  одной команды и читать задачу, а  вы будете  решать эту задачу, а остальные дети будут выполнять задание у себя  на математических полотнах  и проверять правильность решения задачи.

Условной единицей у нас будут кружочки. Например: Играли  5 зайчат - это 5 кружочков, прискакали ещё 5 зайчат - это ещё 5 кружочков. Сколько зайчат( всего сколько кружочков)?

Приступайте к работе.

1.На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне?

2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке?

3.В пруду плавали 10 утят, один утёнок уплыл к маме на берегу. Сколько утят плавают в пруду?

Молодцы, справились с заданиями, пора нам и отдохнуть.

Эмоциональная разрядка.

АМО «Видишь, бабочка летает». ( 3 мин)

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материалы: Фонограмма весёлой музыки.

Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения  за воспитателем.

Трусливый Лев предлагает нам поиграть.

Становитесь врассыпную лицом ко мне и немного полетаем , как бабочки! ( Дети выполняют)

Физкультминутка « Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,(машем руками –крылышками)

На лугу цветы считает.(Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два , и за месяц….(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела( Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Продолжение проработки содержания темы.

АМО «Умные головы» ( 3 мин)

Цель : Совершенствование знаний о составе числа.

Материалы: Рисунки домиков с кружочками, цветные карандаши. (Приложение 1)

Технология проведения: Дети сидят за столами . Перед ними рисунок  домика с кружочками. Они должны посчитать кружочки в одном прямоугольнике и в другом прямоугольнике нарисовать столько кружочков ,сколько не хватает до цифры 10.

Готовы дальше искать математические знания для Элли и её друзей?

 Перед вами рисунки домиков , где живут жители Изумрудного города. .Каждая квартира состоит из двух комнат.  Если квартира рассчитана на 10 жильцов, а заселена только одна комната 9 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой комнате? (Если заселена комната 5 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой и т.д.)

Приступайте к работе.

( Дети выполняют задание).

Молодцы,  мы помогли Элли и её друзьям!

АМО «Чуткие ушки ». ( 4 мин)

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание.

Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

Графический диктант (Приложение 2)

Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки.

Воспитатель: А теперь задание от Железного Дровосека.

 Он просить помочь написать графический диктант. Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз.

( Воспитатель диктует, дети выполняют задание).

 Какой рисунок вы получили?

Дети: Конфета!

Воспитатель: Правильно , эту конфету просили передать вам   Элли и её друзья ! Они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли  найти все математические знания , которые они потеряли!

Подведение итогов.( рефлексия)

«Солнце и тучка» ( 5 мин)

Цель: Подведение итогов занятия.

Материал: Картина Изумрудного Города - 2 шт; магнитики.

На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: помогли они Элли и её друзьям найти математические знания или нет.

Воспитатель: Вот мы и  помогли Элли и её друзьям вернуть все математические знания и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный шар. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь! ( Включаем фонограмму песенки из мультфильма).

Вот мы опять в детском саду и нам надо превратиться в обыкновенных детей, давайте дружно скажем волшебные слова:                    

« Эники, беники, повернись, в обычных детей превратись!».                                                                           ( Дети превращаются, снимают волшебные колпачки).

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!

Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, помогли мы жителям Изумрудного города найти математические знания?

Перед нами 2  картины  Изумрудного Города.

Над одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки.

Те , кто считает, что мы помогли  - выбирают картинку солнца и прикрепляют её  к картине с солнцем; а те, кто считает, что не помогли - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой. ( Дети выполняют).

Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"

Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...

Конспект НОД по математике с элементом оригами и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Занятие по математике  для детей  старшей группы с использованием ИКТ.Закрепить счет до 10.  и обратный счет. Деление предмета на 4 части....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

НОД "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Конспект НОД в технологии АМО "Путешествие сказочных человечков в страну Математики"."...

Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"

Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...

Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Конспект  занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...