Этот загадочный космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

формирование  учебных универсальных действий у детей дощкольного возраста подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.

                       Тема: «Этот загадочный космос»

Цель: формирование  учебных универсальных действий у детей дощкольного возраста подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;  «Физическое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет.

Задачи:

1) Воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе; закрепить знания детей о первых  космонавтах, планетах, космическом пространстве; закрепить знания  планеты на которой живут, и названия своих команд; закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, закрепить знания о месяцах, днях недели, решать не сложные арифметические задачи ; закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; уметь определять звёзды по внешним признакам;

закреплять знания о «соседях» заданного  числа;

уточнить знания известных геометрических фигур.

( «Познавательное развитие»);

2) Развивать внимание, память, мышление. Уточнить знания о звёздах через  игру - разминку «7 звёзд».  

«Социально-коммуникативное развитие»);

3) Удовлетворить потребность в двигательной активности; создать хороший настрой на работу.

 («Физическое развитие»);

4)  Закрепить  умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;

    называть сколько слогов в слове, уметь подбирать слова-родственники;   закрепить  умение определять место звука в слове; упражнять  в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения; закрепить умение составлять слова из букв.

 («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игровые методы, упражнения

- наглядные: рассматривание, демонстрация, прослушивание музыки, показ образцов заданий,

- словесные: беседа, загадывание загадок; вопросы.

Материалы и оборудование:

 Карточка с цифрой 5;  листы голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; иллюстрация необычного цветка, математические планеты (состав числа), фломастеры; буквы (магнитные),  иллюстрация звездочёта; схемы слов, ( на каждого ребёнка); схемы предложений (на магнитах); 3 набора геометрических фигур ( на магнитах);  3 мольберта;  карточки с цифрами от 10 до 20 (на обратной стороне которых буквы для составления слова «Космонавты»; запись космической музыки; эмблемы для каждого ребёнка; медали для детей; презентация о космонавтах; украшение группы поделками детей и планетами из папье – маше.

                         

                   

                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Приветствие; Физминутка «Звездочёт», динамический режим занятия

Игровая

Игры с правилами: дидактические игры - разминка «7 звёзд»; «Соседи числа»;

Творческие игры: игра- фантазирование «Необычные растения»

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками:

-Беседа о космосе, первых космонавтах и космическом пространстве, отгадывание загадок,  вопросы,

-Различные виды деятельности

-Свободное общение воспитателя с детьми,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Поручения

Познавательно-исследовательская деятельность

Творческие задачи и ситуации (поисковая деятельность)

На карточках – планетах дописывают нужное число; выкладывание цветка из геометрических фигур; выкладывают круги разного цвета на листе бумаги (ориентировка на листе бумаги); составляют схему слова и предложения; выкладывают цифры от 20 до10.

 

       

 

                          Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Дети под музыку входят в группу с эмблемами своих команд (Космонавты, спутник, ракета)

Приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети создают эмоциональный настрой друг другу и гостям

Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает?

Кто первый полетел в космос? (Обратите внимание на экран, как звали собак).

Как звали первого космонавта?

Как называется простор в котором летают ракеты?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Отвечают.

Предполагают о космосе.

Сформирована  самостоятельность, интерес к солнечной системе; знают о первых космонавтах, планетах, космическом пространстве.

Чтоб узнать больше о космосе, давайте вместе отправимся в космическое путешествие. А готовы ли вы к космическому полёту?

Сейчас мы это проверим. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите.(показ цифры)

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим?

Отвечают.

Выполняют задание.

 Умеют  ориентироваться в пространстве;

В одну ракету мы с вами не поместимся. В наше путешествие полетят 3 ракеты под названиями: «Спутник», «Космонавты», «Ракета». Ребята, занимайте свои места в ракетах: команда – Спутник, команда – Космонавты, и команда – Ракета.

Предлагаю занять места в своих  космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет . Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

 Внимание! Запуск ракеты.(считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх .

(звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет)

Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Занимают места, отсчитывают от 10 до 0.

Умение обратного счёта до 10.

Задание 1. У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.  Вопросы для закрепления: Где находится Земля, полярная звезда, солнце, Марс.

Выполняют задание на ориентировку в пространстве.

 Умеют  ориентироваться в пространстве  на листе бумаги.

Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше.

Смотрите, кто это?         

Правильно, это звездочёт. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался  считать звезды и нужно ему помочь. Игра - Разминка «7 звёзд».

Дети закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера.

Определяют звёзды по признакам: форме, цвету, размеру.

Умеют определять звёзды по внешним признакам.

Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.

Отвечают на вопросы с каждой звезды.

Знают  о месяцах, днях недели, решают  не сложные арифметические задачи.

Обратите внимание на планеты,  на которых живут числа соседи, которые в сумме дают одно  общее число. Но числа потерялись. Помогите им встать на свои места.  (раздаются карточки-планеты 1 на каждый стол). Дорисуйте нужную цифру. Договоритесь, кто из вас будет отвечать выполнив задание.

Игра «Соседи числа» Ребята, сейчас я буду показывать вам число, а вы называйте предыдущее и последующие числа (индивидуальные задания детям).

Выполняют в парах задание, дорисовывают число.

Отвечают, называя «соседей» чисел.

Знают  о «соседях» заданного  числа.

Ребята, мы пролетаем над необычной планетой. На этой планете растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур.

На трёх столах лежат геометрические фигуры, по два ребёнка из каждой команды нужно подойти к своему столу и  вместе,  выложить свой необычный цветок из геометрических фигур на мольберте. Назвать из каких фигур состоит ваш цветок, сколько их.

Выходят по два ребёнка из каждой команды и выполняют задание. Называют геометрические фигуры состоящие в их цветке

Знают геометрические фигуры, умеют из них выкладывать необычный цветок.

Физминутка «Звездочёт».

На луне жил звездочёт —                       («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                             (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                       (Описать круг руками)

Венера-два,                                                  (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                 (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,             (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон.           (Прыжок)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Удовлетворили  потребность в двигательной активности.

Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20 (звучит музыка). Ребята, а  с какой планеты мыс вами  прилетели? Значит мы кто?….

На чем мы прилетели?

А как называются ваши команды и ракеты на которых вы летите?

Закрывают глаза. Называют планету на которой живут.

Называют названия команд и ракет на которых они летят.

Знают планету на которой живут, и названия своих команд.

Сколько слогов  в названии ваших команд.

Назовите слова-родственники к слову КОСМОС.

Каждая команда считает сколько слогов в названии их команд.

Подбирают слова-родственники к слову космос.

Знают сколько слогов в слове их команд, умеют подбирать слова-родственники.

Хотите узнать куда вы попали? На какое небесное тело приземлились?

Отгадайте загадки:

 1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …    (Телескоп)

 Назовите третий звук в слове и найдите букву.

2.Что нельзя сделать в космосе?  (Упасть).

Назовите первый звук в слове и найдите букву.

3 . Самый первый в космосе

   Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

   Наш космонавт … (Гагарин).

Назовите последний звук в слове и найдите букву.

4. В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его — полоска света,

    А зовут объект… (Комета).

Назовите последний звук в слове и найдите букву.

Отгадывают загадки , выполняя задание педагога.

Умеют отгадывать загадки и  определять место звука в слове.

Какое слово получилось?        Составьте звуковую схему слова ЛУНА.  А я посмотрю чей звездный отряд сделает быстро и правильно?        

   

Отвечают.

Каждый ребёнок составляет схему слова ЛУНА.

Умеют составлять звуковую схему слова.

Ребята, а знаете ли вы , из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?     Из чего состоят слова?                    

 Из чего состоят слоги?  

 Чем отличаются звуки от букв.                      

Отвечают.

Умеют  различать «звук», «слог», «слово», «предложение».

Придумайте  предложение со словом  ЛУНА , ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ.

 И выложите схему предложения.  

К мольберту выходят командиры. Команды придумывают предложения, а командиры их выкладывают на мольберте.

Умеют придумывать предложения с заданным словом и составлять звуковую схему предложения.

Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники . Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10.Внимание! Начинаем обратный отсчет.

Дети считают, а   один выбранный педагогом   ребёнок выкладывает на ковре цифры от 20 до 10

Умеют считать в обратном порядке от 20 до 10.

Полетели. (звучит музыка)

Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля.

Мы прилетели на Землю! Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Какое самым лёгким?

Отвечают.

Умеют рассказывать, о том что им понравилось на занятии.

Воспитатель переворачивает цифры выложенные детьми на ковре , на обратной стороне написано «Космонавты»).

Вы побывали в космосе и теперь можете смело называться космонавтами. И мы дарим вам медали за первое совершённое вами  космическое путешествие.

Читают слово «Космонавты»

Умеют читать выложенное из букв слово «Космонавты».

Создали радостное настроение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...