Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кистерская Ирина Феликсовна

Развитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazke.docx278.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке»

Возрастная категория: дети 6-7 лет

                       

                

    Используемые современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие педагогические технологии
  • игровые технологии
  • моделирование
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия
  • сказкотерапия

Подготовила:                                                

                                                              воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории                        

                                                              Кистерская Ирина Феликсовна                 

Санкт- Петербург

2012 год


Цель:

Развитие логического мышления, воображения, умения классифицировать предметы по свойствам.

Задачи:

Обучающие

  1. Продолжать учить пересказывать сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя.
  2. Совершенствовать умения ориентироваться во времени и на листе бумаги.
  3. Закреплять представление о словах противоположных по значению.
  4. Закрепить цифры от 0 до 10.

Воспитательные

  1. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы полным предложением; умение слушать ответы других детей).

Развивающие

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.
  2. Развивать выдержку и быстроту реакции.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Подготовительный этап.

  1. Фрагмент аудиозаписи песенки Вини – Пуха из мультфильма;
  2. Персонаж – игрушка Вини – Пух.

  1. Основная часть

  1. Д/и «Назови правильно время»;
  2. Д/и «Назови день недели»;
  3. Физ. минутка – П/и «В понедельник мы стирали…» (имитируют движения);
  4. Д/и «Угадай цифру»;
  5. Д/и «Противоположности»;
  6. Пальчиковая гимнастика;
  7. Работа на раздаточных листах;
  8. Д/и «Выполни наоборот» (игра в парах);
  9. Д/и «Расшифруй код замка»;
  10. Подведение итогов.

Оборудование

  1. Магнитофон с аудиозаписью;
  2. Объемная игрушка Вини – Пуха с лукошком клубники;
  3. Картонный циферблат со стрелками;
  4. Кукла Красная Шапочка;
  5. 3 обруча разных цветов;
  6. Блоки Дьенеша на них приклеены цифры от 0 до 10;
  7. Два контейнера (для блоков);
  8. Игрушка БИ – БА – БО – Волк;
  9. Мяч;
  10. Полотно из фольги (речка);
  11. Зеркало настольное;
  12. Раздаточные листы с прочерченной осью симметрии и деталями изображений слева от оси;
  13. Цветные карандаши на каждого ребенка;
  14. Доска с мелом;
  15. Картина с изображением домика, состоящего из различных геометрических фигур;
  16. Набор цифр от 0 до 10;
  17. Персонаж бабушки;
  18. Стол с самоваром и пирожками.

Подарки детям, гостям.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1.  Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;
  2. Подбор сказки разных художников;
  3. Выпечка пирогов;
  4. Экскурсия в лес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Инсценирование сказки «Красная Шапочка» настольный театр

Д/и         «Назови который час»;

«Назови правильно день недели»;

«Сосчитай- ка»;

«Назови геометрические фигуры»;

 «Назови цифры»;

«Противоположности»;

«Расшифруй код»;

«Нарисуй так же»;

 «Выполни наоборот».

  • Пересказывание сказки по частям;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Разучивание физкультминутки.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель                                                         

Ребята, мы с вами много путешествовали: по разным странам, путешествовали по нашему городу, в страну «Волшебницы грамоты», путешествовали по сказкам.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. (3вучит фрагмент аудиозаписи песенки Вини- Пуха из мультфильма).

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам- тарам, парам- парам,

На то оно и утро.

Ребята, как вы думаете, с какого мультфильма эта песенка?

Ребята, как вы думаете с какого мультфильма эта песенка? (ответы детей). Правильно эта песенка из мультфильма про Вини - Пуха. А вот и он сам к вам пришел и принес лукошко с клубникой. Поздоровайтесь с Вини - Пухом. Садитесь на стулья (стулья расставлены в раздевалке полукругом), а ты Вини - Пух посиди и послушай ребят.

Ребята помогите мне рассказать сказку про Красную Шапочку. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды бабушка пригласила на День Рождения Красную Шапочку и её друзей: Таню, Леру, Сашу, Женю и Алёшу.

Сколько друзей бабушка пригласила на День Рождения?

Приглашала она гостей в субботу и просила их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к бабушке?

Бабушка назначила гостям время. Посмотрите на часы (показывает картонный циферблат со стрелками, установленными на 10:00). Когда должны были прийти гости?

Гости были у бабушки в воскресенье, а в следующие 5 дней друзья будут ходить в детский сад. В какие дни недели друзья будут ходить в детский сад?

                                            ответы детей

                                            ответы детей

                                            ответы детей

                                            ответы детей

                                            ответы детей

Друзья договорились встретиться на опушки леса, когда на часах будет... (показывает картонный циферблат со стрелками, установленными на 9:30).

У бабушки День Рождения в воскресенье, но готовилась она к празднику за 2 дня до этого. Какие это дни?

Вот какая сказка у нас получилась.

(появляется кукла Красной Шапочки): -«Доброе утро друзья! Бабушка пригласила меня и вас к себе на День Рождения».

Ну тогда, чтобы не устать в пути нужно сделать разминку.

                                            ответы детей

                                            ответы детей

Физкультминутка:

В понедельник мы стирали               (1-ый ребёнок говорит, и все имитируют движения)

Пол во вторник подметали               (2-ой ребёнок)

В среду мы пекли калач                    (3-ий ребёнок)

А в четверг купили мяч                     (4-ый ребёнок)

В пятницу посуду мыли                    (5-ый ребёнок)

А в субботу торт купили                   (6-ой ребенок)

Красная Шапочка берет коробку с тортом.

В воскресенье, в воскресенье - Мы пошли на день рожденье                        (все вместе).

Теперь нам предстоит непростой путь. Мы пойдем по тропинке, тропинка эта не простая, а сказочная. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы пойдете на день рождения к бабушке. Готовы к такому испытанию?

Тогда вперед! Посмотрите, наша тропинка завалена камнями. Чтобы пройти дальше их надо разобрать. Для этого выполните задание:

  •  Сначала надо взять камень с цифрой предшествующей цифре 4.
  •  Теперь камень с цифрой, которая стоит после цифры 5
  •  Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7 и 9.

(дети называют цифры, и убирают камни-блоки Дьенеша с наклеенными цифрами).

                                            ответы детей

Отправились мы дальше. На тропинке нам встречается Волк. Он предлагает поиграть. Волк будет называть слово, а дети - противоположное и кидать мяч. Длинный короткий Глубоко - мелко Близко - далеко Зима - лето Черный - белый Толстое - тонкое Маленький - большой Высокий - низкий День ночь.

Идем дальше. Ребята посмотрите перед нами речка. Давайте подойдем поближе и посмотрим на воду. Что вы там увидели?

А где можно еще увидеть свое отражение?

Вот вам задание. Но вначале разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика). Нарисуйте зеркальное отображение картинок, которые художник забыл дорисовать. (Каждому раздают листы). Пальчиковая гимнастика.

Работа на раздаточных листах.

Ребята, давайте покажем Красной Шапочке, что мы тоже можем быть зеркалами.

Встаньте в пары. Повернитесь друг к другу лицом.

Один из вас будет зеркалом.

Другой будет в это время смотреться и выполнять команды, а зеркало - повторять их.

Будьте внимательны!

Подопри щеку левой рукой.

Причешись правой рукой.

Помаши левой рукой.

Поговори по телефону, держа трубку в правой руке.

Повернись на лево.

Высунь язык вправо.

Идем вдоль речки и видим домик бабушки. Но войти в дом не можем. Красная Шапочка забыла код. Давайте поможем Красной Шапочке.

Первая цифра обозначает количество точек на рисунке (7).

Следующая цифра обозначает количество квадратов (4).

За ней идет цифра, обозначающая количество кругов (1).

Следующая цифра - количество треугольников (6).

Последняя - количество прямоугольников (5). (Записывают внизу цифры одну за другой)

Какой код получился?

                                            ответы детей

                                            ответы детей

                                            ответы детей

Правильно: 74165

Нас встречает бабушка (стол накрыт), угощает пирогами.

Дети и Красная Шапочка дарят ей торт.

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpeg

«Чаепитие у бабушки»

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg«Мы умеем преодолевать препятствия»

                                                                                                   «В лесу мы повстречали волка»      

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image3.jpeg

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image3.jpeg

«Изображаем как в лесу шумят деревья»

                                                               «Мы готовы преодолеть и новое испытание–

                                                         решаем задачки в стихотворной форме.»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Воспитание сказкой», Фескова Л.Б., издательство Фолио, АСТ 2000г.;
  2. Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»;
  3. «Математика от 3 до 7», издательство АКЦИДЕНТ, С-Пб 1997г.;
  4. «Играем пальчиками и развиваем речь», Цвынтарный В.В.,

ИЧП «Жард Форд», С-Пб 1996г.;

  1. «Азбука физкультминуток для дошкольников», Ковалько В.И., издательство «ВАКО», Москва 2006г.;
  2. «Картотека П/и, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Нищев Н.В., издательство Детство, С-Пб 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...