"Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бережецкая Елена Владимировна

открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie_35.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа №323 .

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

«Морское путешествие»».

Подготовила воспитатель Бережецкая Елена Владимировна

Стаж работы 3 года

Образование высшее педагогческое

Занятие проходит с детьми средней группы (5-й год жизни)

        

Москва, май 2015год.

Цель: закрепить материал по ФЭМП, по ранее изученным темам в познавательно - игровой деятельности

Задачи:

1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

2. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

3. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Предполагаемые результаты:

Формирование математических представлений:

  1. владение счет в пределах 5 и обратно
  2. владение представлениями о геометрических фигурах
  3. правильное использование предлогов, относящихся к определению предметов в пространстве.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, корабль (на стулья надет чехол   в виде корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; раздаточный материал – геометрические фигуры и счетные палочки на каждого.

- картинки с изображением пальм и обезьян; игрушечная обезьяна;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие. Это значит какой транспорт нам понадобится? (Корабль). Я буду капитаном, а  вы моей командой (дети надевают морские костюмы). Ой, что это у меня в кармане? Да ведь это карта острова, на котором спрятан клад. Но путь к нему не прост. Нас ждут разные задания-испытания. И только самые смелые и отважные доберутся до клада. Так что у нас будет не просто путешествие, а целое приключение! Садимся на корабль. Вперед!!

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Вот мы приплыли на остров. Но сойти на берег так просто мы не можем, вдруг тут нас поджидают опасности. Сначала надо осмотреть остров с корабля.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. А теперь посмотрим вниз, не плавают ли в море акулы. А теперь давайте посмотрим далеко-далеко, на те горы, которые виднеются вдали. А  теперь посмотрите на спинки своих товарищей сидящих впереди вас, не села ли какая-нибудь гигантская стрекоза на них.

Воспитатель: Все в порядке можем отправляться в путь к первому заданию.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Горы “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разложены  картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель: На вершинах гор дует сильный ветер, который растрепал книгу все «геометрических фигур», а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Ребят, соберем книгу? Надо все картинки разложить по своим страницам.

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, и вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая  это фигура? (Треугольник)

-Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов Какая это фигура? (Круг)

- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и все четыре стороны, равны: (квадрат)

Какая фигура у нас осталась? (прямоугольник)

- А теперь я раздам вам картинки, на которых изображены предметы, похожие на разные геометрические предметы и вы разложите их на нужные странички.  (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: (Понизив голос) Ребятки вы большие молодцы. Но, пока вы выполняли задание, мне показалось, что за нами кто-то наблюдает, вон там (указать направление). Давайте тихо-тихо сядем за столы, чтоб нас ни кто не увидел.

Тропинка «Запоминай-ка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая необычная тропа перед нами. На ней нарисованы геометрические фигуры. А, я поняла это и есть следующее задание.

 Геометрические фигуры вывешиваются на доске. Дети должны озвучить их, а потом по памяти разложить  у себя на столе в той же последовательности.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке.

- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, что же нас ждет дальше?

Необитаемый уголок  “Математических загадок”

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая пустынная часть острова.  Совсем ничего здесь не растет и никто тут не живет. Давайте посадим здесь пальмы и поселим обезьян.

Задание. На доске выкладывает вызванный ребенок, все остальные дети счетными палочками у себя раскладывают картинки пальм.

- Сколько ты посадил пальм? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, перед каждой пальмой нужно посадить обезьянку.

- Сколько ты посадил обезьянок? (4) Обозначь цифрой.

- Чего больше пальм или обезьянок? Поровну

- Убери 2 обезьянки

- На сколько пальм больше, чем обезьянок? (На 2 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить обезьянок)

- Сколько добавить обезьянок? (Нужно добавить 2)

- По сколько стало пальм и обезьянок? (Поровну)

- Как еще можно сделать поровну? (убрать 2 пальмы)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, смотрите, кто тут у нас появился? Да это же обезьянка (достает игрушечную обезьяну). Ребята, она говорит, что ей так нравится та часть острова, которую мы засадили пальмами и заселили обезьянами, что ей очень захотелось здесь остаться навсегда, а в благодарность обезьянка нам покажет дорогу к кладу. (Идем к сундуку, по дороге считая шаги от 1 до 5 и обратно). Дошли до сундука.

Воспитатель: Ура! Вот мы и нашли клад. Только сундук не открывается. Обезьянка нам поможет, только сначала просит с ней поиграть. Угадайте где сидите обезьянка?

- На сундуке

- Перед сундуком

- За сундуком

- Под сундуком

- Рядом с сундуком.

Воспитатель: А еще обезьянка просит рассказать нам о том, где мы были до встречи с ней и что видели, а то она еще маленькая и мало что видела. (Дети рассказывают о том, что узнали во время занятия). Обезьянка хвалит деток и открывает сундук, в котором лежат шоколадные медали. С этой наградой мы возвращаемся на корабле в детский садик.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Давайте снимем морскую форму и превратимся в обычных деток, но очень умных и дружных.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...