Сценарий развлечения "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кунина Марина Анатольевна

Сценарий развлечения "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_geometricheski_figury.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с детьми второй младшей  группы

Развлечение по теме « Геометрические фигуры»

Автор: Кунина Марина Анатольевна

Описание материала: cценарий развлечения с детьми второй младшей  группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: фуражка, свисток, игрушечный  паровоз, указатели станций с картинками треугольника, квадрата, круга; объёмные треугольные модули, резиновые мячи, акварельные краски разбавленные водой, песок; фигуры из картона треугольник, квадрат, круг; картонные рельсы

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Привитие интереса к окружающему миру;

- Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Развивающие:

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

-Развитие навыков социального взаимодействия;

- Развитие творческих способностей.

Образовательные:

- формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

                                                   Ход развлечения

Воспитатель:  (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в город Ярославль.

Воспитатель: Когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?

Дети: ( предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.

Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую.  Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?

Дети: ( предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?

Воспитатель: Вы не против,  если я,  сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем,  что интересного мы увидели.

Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!

( Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками» . «Вагончики»  цепляются, «едут».

Звучит музыка.  Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )

Воспитатель: ( свистит в свисток ) Стоп машина!

Станция №1 ( картинка треугольник)   Ребята, вы догадались, как называется первая станция?

Дети: ( предполагаемые ответы ) Треугольник, треугольная.

Дидактическая игра:  «На что похож?»

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники ( крыша домика,  колпак клоуна,  елочка).

Воспитатель: ( берёт картонный треугольник, пытается катить)

Почему же он не катится?

Дети:  ( предполагаемые ответы ) Он не может катиться. Может катиться мяч.   Мяч круглый. У треугольника углы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.

( Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.

Воспитатель: ( хвалит детей) Замечательные получились елочки!

(Малоподвижная игра) « Катаем мячик»

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.

Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.

( Дети строятся,  «вагончики»  цепляются и едут. )

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )

Воспитатель: ( свистит свисток) Стоп машина!

Станция №2 ( картинка квадрат )

Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?

Дети: Квадратная, квадрат.

Дидактическая игра « Найди предмет».

Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и,  найдя их, громко, называете.

Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.

«Рисование пальчиками»

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок ( для эффекта массажа ). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.

Воспитатель: ( пытается катить квадрат ) Почему же у меня ничего не получается?

Дети: У квадрата углы, поэтому не катится.

Воспитатель: Тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?

Дети:  ( предполагаемые ответы )  Стороны у квадрата одинаковые, равные.

Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

 Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.

 Звучит музыка.  Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )

Воспитатель: ( свистит свисток ) Стоп машина!

Станция №3 ( картинка круг )

Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?

Дети:  ( предполагаемые ответы )  Круглая, круг.

Воспитатель: ( каждому даёт круг и предлагает его катить).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?

Дети: ( предполагаемые ответы )  Круг круглый, у него  нет углов.

Игра « Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.

Пальчиковая гимнастика « Домик».

Я гуляю во дворе,                          ( Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой. )

Вижу домик на горе.                     ( Ритмично хлопать ладошами. )

Я  по лесенке взберусь                 ( Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики                                                                                                  пальцев,  сложить  «лесенку», начиная с больших пальцев.)

И в окошко постучусь.

Тук,  тук, тук, тук !                          ( Поочередно постучать кулачком одной                                                                           руки  по ладошке другой. )

Конструирование

Воспитатель:  Ребята, на каких станциях мы делали остановку ?

Дети:  ( предполагаемые ответы )  Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг )

Воспитатель: ( Делит детей на группы по 4 - 5 человек и  предлагает фигуры -  треугольник, квадраты,  круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)

Воспитатель: ( хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием ).

Воспитатель:  Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.

 Дети строятся, «вагончики цепляются» и  едут.

Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: ( свистит в свисток ) Стоп машина!

Станция №4  ( конечная )  Детский сад № 4 « Теремок ».

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию « Детский сад » . Вам понравилось наше путешествие на поезде?

( ответы детей )

Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие  молодцы ! А теперь нам пора готовиться к обеду.

( Воспитатель приглашает всех к игре. )

Подвижная игра  «Поезд»

Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:

Чух, чух, пых-чу,                                            Ко-ле-са-ми

Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза).         Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)

Стоять на месте не хочу!                                Са-дись скорее,

Ко-ле-са-ми                                                        Прокачу!

Стучу, стучу.                                                      Чу! Чу!

( Е. Карганова.  «Поезд». )

На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

Воспитатель: Нам обедать давно пора. До свидания, паровозик !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур».

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:- Закрепить...

Сценарий развлечения:" Путешествие в страну геометрических фигур" для детей средней группы.

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

Сценарий образовательной ситуации по математике «Вот фигуры посмотри, нам машины привезли»

Возрастная группа: первая младшаяТип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания»Цель: создание условий для формирования  представлений у детей знаний о геометрических фиг...

Сценарий математического досуга в смешанной ранней группе «В гостях у геометрических фигур»

Цель: Обобщение элементарных математических представлений.Задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одно...