Занятие на тему: "Число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шабунина Эльвира Айратовна

Занятие на тему: "Число и цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_6.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Шабунина Э.А.

Цели:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах;

4. Закреплять умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;

7. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Орг.момент:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у смешариков».                                                                                                                          

Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней».

2. Основная часть

Д/И «Собери картинку» - Ориентировка в пространстве.

- А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти. С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1. Где эта цифра находится? В нижнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 2. Где она находится? В верхнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 3. Где она находится? В левом правом углу. Где находится цифра 4? В нижнем левом углу. Где находится цифра 5? В центре.

- Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее. Ребята, кто это? Правильно, Нюша! Нюша очень любит ягоды  и она хочет вас ими угостить.

- Какой ягодой Нюша вас угощает? Рябиной. Нюша дарит нам корзину с рябиной. Возьмем корзину с собой, вдруг она нам еще пригодится.

- Вы на карту посмотрите

Следующую цифру после 1 определите.

- Какая это цифра? 2. Подойдем к ней. А кто нас тут встречает? Смешарик Ежик. Чтобы получить от него подарок, нужно выполнить его задание.

3. Д/И «Сядет тот…» - Ориентировка во времени:

Сядет тот, кто назовет...

-  Какое сейчас время года?

-  Все времена года.

- Какой сейчас месяц?

-  Все осенние месяцы.

- Какой сегодня день недели?

- Какая сейчас часть суток?

-  Все части суток.

4. Сообщение нового  материала

Знакомство с числом и цифрой 6

Посмотрите все на доску. Послушайте задачку про ежика.

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

Кто хочет посчитать?       ….выйди к доске и посчитай. Сколько? Правильно 6. Кто еще хочет посчитать?

А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой и 1 у осины. Где грибов больше, под березой или под осиной? Почему? Выложите около деревьев цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около березы, около осины?  Сколько? 6.  Как получили число 6? К 5 прибавили 1. Правильно.

А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Возьмите лист с цифрами. Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы. Мы выполнили задания Ежика и получаем подарок. Что это? Грибы. Положим грибы в корзину и возьмем ее с собой.

5. Игр. Упр. «Выложи по контуру» - Развитие мелкой моторики:

Куда пойдем дальше? К цифре 3. Давайте подойдем к ней. Кто нас ждет под этой цифрой? Крош. Крош предлагает нам следующее задание. Выложите цифру 6 орешками на листе. Молодцы! Какую цифру вы выложили? Что нам приготовил Крош? Орешки.

6. Д/И «Живая неделя» - Закрепление дней недели:                                   

Давайте пойдем дальше. Кто нас ждет под цифрой 4? Бараш. Бараш нам предлагает карточки со схемами. Что они означают? Дни недели. Выберите себе по карточке и назовите день недели, который вам попался.          

•  - понедельник - первый день недели

•• -вторник-второй день недели и т.д.

Когда услышите музыку вам нужно бегать в рассыпную, как только музыка затихнет вы должны  построиться по порядку. Молодцы! Мы выполнили задание Бараша, он дает подарок – кедровые шишки.

7. Д/И «Логические квадраты» - Развитие логического мышления:

Кто нас ждет под цифрой 5? Смешарик Лосяш. Лосяш предлагает нам отгадать загадку.

Лосяш решил сходить в гости. В одном доме он побывал только у одного друга. У кого в гостях находится Лосяш? Правильно молодцы! Лосяш приготовил нам подарок – ягоду – клюкву.

8. Итог занятия: Молодцы ребята. Мы побывали в гостях у смешариков и получили много подарков от них. Как назвать все это, одним словом? Дары леса. Правильно! Вам понравилось сегодняшняя игра? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось выполнять труднее всего? Как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.

НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".

Познавательно- исследовательская деятельность....

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка  Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...