Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Митяшина Татьяна Николаевна

·         Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель

 

Программные задачи:

·         Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

·         Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

·         Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

·         Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов. пользуясь приемом наложения,

·         Развивать память, речь, логическое мышление,

·         Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1.     Демонстрационный материал : фланелеграф , мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев,  числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2.     Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист картона, фишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  Березка "Поможем друзьям"

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов. пользуясь приемом наложения,
  • Развивать память, речь, логическое мышление,
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал : фланелеграф , мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев,  числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист картона, фишки.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все  умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай окна в теремке,

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат), Какого он цвета? Какого размера?

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник. Чем они отличаются? Чем похожи?

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Прямоугольник удлинен, этим он отличается от квадрата.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3.Найди свой домик,

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру , Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу:  вы должны найти свой домик,

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4.» Посели зверят по этажам»

– Поможем Волчишке?

-Я раздала Вам фишки: Давайте поможем им правильно поселиться в теремке,

Мышку - Норушку на средний этаж справа,

Зайчика - Попрыгайчика вверху слева, Лягушку- Квакушку внизу в центре.

А Волчка-Серого бочка -на нижний этаж тоже справа

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
–  Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Давайте порадуемся вместе с нашими друзьями и попляшем!


Динамическая пауза «В феврале»

Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись

В феврале, в феврале
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Радостный ,радостный

Елок хоровод
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В феврале-в феврале
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В феврале- в феврале
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)

Радостный-радостный

Елок хоровод
(Хлопки в ладоши).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"

Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...

Конспект занятий по аппликации в средней группе ДРУЗЬЯ ДЛЯ НЕВОЛЯШКИ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»  Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»

Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....