Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление навыков прямого и обратного счета.
Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.
Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать знания о знака больше, меньше, равно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Раз – ступенька, два – ступенька»
ФИО работника МБДОУ | Вологина Ольга Александровна |
Место работы (наименование МБДОУ) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическое развитие». |
Тема образовательной деятельности | Математический КВН |
Используемая образовательная программа | Программа: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. |
Предварительная работа с воспитанниками | отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач |
Дидактическое обеспечение НОД | Эмблемы команд, магнитная доска, карточки с примерами, счетные палочки, карточки с неравенствами, «Танграм», образец фигуры – лиса, карточки – продолжи узор, полоски отличающиеся по ширине |
Техническое обеспечение НОД | Ноутбук плейлист к игре «КВН» |
Цели НОД | Закрепление знаний у детей, развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки прямого и обратного счета -закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года - закрепить умение различать понятия: Выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше - закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр - упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения - продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5 - закреплять умения решать математические задачи - упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. - закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и порядок, развивать мелкую моторику -закреплять умение сравнивать ширину предметов Коррекционно-развивающие: - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания Коррекционно-воспитательные: -развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия; -формировать представления о нормах и правилах поведения. - поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы. - воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения . Оборудование. Эмблемы команд, магнитная доска, карточки с примерами, счетные палочки, карточки с неравенствами, «Танграм», карточки – продолжи узор, полоски отличающиеся по ширине с буквами, солнышко с лучами, туча с капельками, черный фломастер, цветные карандаши Предварительная работа: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач |
Используемая литература: | 1.Л.Г Петерсон, Н.П.Холина Раз – ступенька, два – ступенька Методические рекомендации Москва Баласс 2002 З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва Просвещение 1985г. 3. Л.Ф. Тихомирова Логика для дошкольников Академия развития 1999г. |
Технологическая карта НОД «Раз – ступенька, два - ступенька»
Тема: Математический КВН
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Планируемые результаты:
Познание | Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
Коммуникация | Развитие свободного общения |
Регулятивные | - закрепить навыки прямого и обратного счета -закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года - закрепить умение различать понятия: Выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше - закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр - упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения - продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5 - закреплять умения решать математические задачи - упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. - закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и порядок, развивать мелкую моторику -закреплять умение сравнивать ширину предметов - активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания - использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; |
Личностные | Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. |
Ресурсы:
Современные динамические пособия:
Современные ТСО: ноутбук
Доминирующие области: познавательное развитие, речевое развитие.
Сценарий НОД
Этапы | Формирование умений, навыков | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Завязка Основная часть | Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона.
Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение детей, настройка на работу. | Дети под музыку заходят в группу Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом «Встанем мы в кружочек дружно, | Дети здороваются с гостями | 1мин 1 мин | Ноутбук Плейлист с музыкой |
Объяснение детям задания, создание соответствующей обстановки. | Восп-ль: Сегодня мы проводим самый настоящий, серьезный и ответственный КВН – КВН дошкольников математиков. Две команды умных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Вы знаете, что КВН это игра веселых и находчивых. Чтобы в ней победить надо внимательно слушать задания до конца, отвечать на вопросы не перебивать друг друга, помогать своей команде В жюри я приглашаю наших гостей, которые будут следить за правильностью ответов, за тем как вы соблюдаете правила игры, а в конце игры подведут итог, скажут, какая команда победила. И так мы начинаем наш математический КВН. Сегодня в КВНе играют две команды: «Почемучки» и «Знайки» (дети стоят полукругом) Приветствие команд. | «Почемучки»: «Мы ребята, дошколята Не боимся мы преград Любим в КВН играть Честно дружно побеждать» «Знайки»: Мы веселые ребята В игры разные играем в КВНе побеждаем». | 3 мин. | ||
навыки прямого и обратного счета | Восп-ль: 1 конкурс: разминка Почемучкам посчитать в прямом порядке Знайкам посчитать в обратном порядке | Ответы детей | 1 мин | ||
последовательность дней недели, месяцев года различение понятий: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще - тоньше | 2 конкурс Почемучки: 1.у крокодила хвост длинный – у зайца 2.дорога широкая – а тропинка 3. назвать весенние месяцы 4. назвать дни недели по порядку Знайки: 1.Веревка толстая – а нитка 2. дерево высокое – а куст 3. назвать летние месяцы 4.какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? | Дети: Короткий Узкая Март, апрель, май Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье Тонкая Низкий Июнь, июль, август Четверг, среда, пятница | 1 мин | ||
составление геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения решение арифметических примеров Выполнение упражнений, использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование знаний о знаках <, =, >, упражнение в сравнении чисел в пределах 5 Зрительная гимнастика | 3 конкурс: Выложи фигуру» «Почемучки» из 5палочек составить 2 треугольника, добавить еще 2 палочки чтоб получилось 3 треугольника «Знайки» Из 4 палочек составить квадрат, добавить 1 палочку, чтоб получилось 2 треугольника 4 конкурс: решение примеров
Физминутка: Шел один я подорожке Шли со мной мои две ножки Вдруг на встречу три мышонка Ой мы видели котенка У него четыре лапки В лапках острые царапки Один, два, три, четыре, пять Надо быстро убегать 5 конкурс: Капитанов Восп – ль приглашает детей подойти капитанов, выполнить задание: расставить знаки неравенства Посмотрите высоко, посмотрите низко. Посмотрите смотрите близко. Руку в сторону веду, а потом другую, и глазами большой круг сейчас я нарисую | дети проходят за столы, решают примеры, проверка правильности решения Дети за столами выполняют задание Дети встают около столов, выполняют упражнение Два ребенка работают на мольбертах Стоя в кругу | 2мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Счетные палочки Карточки с примерами, черные фломастеры Мольберты, карточки с неравенствами, знаки <, =, > | |
Решение математических задач | 6 конкурс: Занимательные задачки «Почемучки» 1.Сколько ушей у двух мышей? 2 .Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько же у золушки их опять? 3.Сколько орехов в пустом стакане? 4.Наступил февраль. Распустилось три ромашки, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? «Знайки» 1.Сколько лапок у двух цыпляток 2.Как то ночью под кусточком грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно… 3. Сколько жирафов плавает в черном море. 4. на березе 5 веток. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе? | Дети стоят в кругу воспитателем и отвечают на вопросы | 3 мин | ||
составить фигуру – силуэт, ориентируясь на образец. | 7 конкурс: Танграм Я веселая лиса Мне вцепилась в хвост оса Я бедняжка так вертелась Что на части разлетелась. Помогите, помогите Из частей меня сложите | Дети собирают фигуры | 2мин | Танграм, образец фигуры | |
Развитие мелкой моторики | 8 конкурс: дорисуй узор | Дети дорисовывают фигуры и раскрашивают | 2 мин | Карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши | |
Развязка Сравнение по ширине | 9 конкурс: Расставь полоски по ширине «Почемучки» - от самой широкой до самой узкой «Знайки» - От самой узкой, до самой широкой | Дети в командах расставляют полоски, читают полученные слова Умница Молодец | 1 мин | Полоски разной ширины Мольберт, доска | |
Окончание работы, оценка деятельности детей | Восп- ль: ребята вы сегодня молодцы. Вы все справились с заданиями. Потому что, вы были дружные, помогали друг другу. Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите лучик, если что – то не получилось – капельку. Всем с математикой нужно дружить Знаю что эта наука сложна. Но в жизни вам дети поможет она. Давайте послушаем мнение нашего жюри. И узнаем какая команда победила. Молодцы! | Дети дают себе оценку, выбирают картинку | 2 мин | Лучики, капельки, солнышко, тучка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Итоговое открытое занятие во 2 мл.группе. Технологическая карта ООД.
ОО Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с окружающим миром . Возрастная группа: 3-4 годаТема «Путешествие на воздушном шаре» Цель ООД: Выявление уро...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
Примерная технологическая карта анализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста
Примерная технологическая картаанализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста...