Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вологина Ольга Александровна

Закрепление навыков прямого и обратного счета.

Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.

Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать знания о знака больше, меньше, равно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД «Раз – ступенька, два – ступенька»

ФИО работника МБДОУ

Вологина Ольга Александровна

Место работы (наименование МБДОУ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6  лет

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Тема образовательной деятельности

Математический КВН

Используемая образовательная программа

Программа: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Предварительная работа с воспитанниками

отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач

Дидактическое обеспечение НОД

Эмблемы команд, магнитная доска,  карточки с примерами, счетные палочки, карточки с неравенствами, «Танграм», образец фигуры – лиса, карточки – продолжи узор,  полоски отличающиеся по ширине

Техническое обеспечение НОД

Ноутбук плейлист к игре «КВН»

Цели НОД

Закрепление знаний у детей,  развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки прямого и обратного счета

-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года

- закрепить умение различать понятия: Выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше

- закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр

- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения

- продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5

- закреплять умения решать математические задачи

- упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

-  закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и  порядок, развивать мелкую моторику

-закреплять умение сравнивать ширину  предметов

Коррекционно-развивающие:

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения   

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения   

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

Коррекционно-воспитательные:

 -развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия;

-формировать представления о нормах и правилах поведения.

- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.

- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения .

Оборудование.

Эмблемы команд, магнитная доска,  карточки с примерами, счетные палочки, карточки с неравенствами, «Танграм»,  карточки – продолжи узор,  полоски отличающиеся по  

ширине с буквами, солнышко с лучами, туча с капельками, черный фломастер, цветные карандаши

Предварительная работа:   отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач

Используемая литература:

1.Л.Г Петерсон, Н.П.Холина Раз – ступенька, два – ступенька Методические рекомендации Москва Баласс 2002

З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва Просвещение 1985г.

3. Л.Ф. Тихомирова Логика для дошкольников Академия развития 1999г.

Технологическая карта  НОД «Раз – ступенька, два - ступенька»

Тема: Математический КВН

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Планируемые результаты:

Познание

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Коммуникация

Развитие свободного общения

Регулятивные

- закрепить навыки прямого и обратного счета

-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года

- закрепить умение различать понятия: Выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше

- закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр

- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения

- продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5

- закреплять умения решать математические задачи

- упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

-  закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и  порядок, развивать мелкую моторику

-закреплять умение сравнивать ширину  предметов

- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения   

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания

- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; 

Личностные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ресурсы:  

Современные динамические пособия:

Современные ТСО: ноутбук

Доминирующие области: познавательное развитие, речевое развитие.

Сценарий НОД

Этапы

Формирование умений, навыков

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Завязка

Основная

часть

Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона.

 

 Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение детей, настройка на работу.

Дети под музыку заходят в группу                                                          Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом      

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети здороваются с гостями

1мин

1 мин

Ноутбук Плейлист с музыкой

Объяснение детям задания, создание соответствующей обстановки.

Восп-ль:

Сегодня мы проводим самый настоящий, серьезный и ответственный КВН – КВН дошкольников математиков. Две команды умных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Вы знаете, что КВН это игра веселых и находчивых. Чтобы в ней победить надо внимательно слушать задания до конца, отвечать  на вопросы не перебивать друг друга, помогать своей команде

 В  жюри я приглашаю наших гостей, которые будут   следить  за правильностью ответов, за тем как вы соблюдаете правила игры, а в конце игры подведут итог, скажут, какая команда победила.

   И так мы начинаем наш математический КВН.

  Сегодня в КВНе играют две команды: «Почемучки» и «Знайки»

(дети стоят полукругом)

Приветствие команд.

«Почемучки»:

«Мы ребята, дошколята

Не боимся мы преград

Любим в КВН играть

Честно дружно побеждать»

«Знайки»:

Мы веселые ребята

В игры разные играем в КВНе побеждаем».

3 мин.

навыки прямого и обратного счета

Восп-ль:

1 конкурс:  разминка

Почемучкам  посчитать в прямом порядке

Знайкам посчитать  в обратном порядке

Ответы детей

1 мин

последовательность дней недели, месяцев года

различение  понятий: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще - тоньше

2 конкурс

Почемучки:

1.у крокодила хвост длинный – у зайца

2.дорога широкая – а тропинка

3. назвать весенние месяцы

4. назвать дни недели по порядку

Знайки:

1.Веревка толстая – а нитка

2. дерево высокое – а куст

3. назвать летние месяцы

4.какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Дети: 

Короткий

Узкая

Март, апрель, май

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Тонкая

Низкий

Июнь, июль, август

Четверг, среда, пятница

1 мин

составление геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения

решение арифметических примеров  

Выполнение  упражнений,

 использованием здоровьесберегающих технологий

 

Формирование  знаний  о знаках <, =, >, упражнение в сравнении чисел в пределах 5

Зрительная гимнастика

3 конкурс:

Выложи фигуру»

«Почемучки»

из 5палочек составить 2 треугольника, добавить еще 2 палочки чтоб получилось 3 треугольника

«Знайки»

Из 4 палочек составить квадрат, добавить 1 палочку, чтоб получилось 2 треугольника

4 конкурс: решение примеров

 

Физминутка:

Шел один я подорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг на встречу три мышонка

Ой мы видели котенка

У него четыре лапки

В лапках острые царапки

Один, два, три, четыре, пять

Надо быстро убегать

5 конкурс: Капитанов

Восп – ль приглашает детей подойти капитанов, выполнить задание: расставить знаки неравенства

Посмотрите высоко, посмотрите низко.

Посмотрите смотрите близко.

Руку в сторону веду, а потом другую, и глазами большой круг сейчас я нарисую

дети проходят за столы, решают примеры, проверка правильности решения

Дети  за столами выполняют задание

Дети встают около столов, выполняют упражнение

Два ребенка работают на мольбертах

Стоя в кругу

2мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Счетные палочки

Карточки с примерами, черные фломастеры

Мольберты, карточки  с неравенствами,

знаки <, =, >

Решение математических задач

6 конкурс: Занимательные задачки

«Почемучки»

1.Сколько ушей у двух мышей?

2 .Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько же у золушки их опять?

3.Сколько орехов  в пустом стакане?

4.Наступил февраль.  Распустилось три ромашки, а потом еще две. Сколько цветов распустилось?

«Знайки»

1.Сколько лапок у двух цыпляток

2.Как то ночью под кусточком грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно…

3. Сколько жирафов плавает в черном море.

4. на березе 5 веток. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе?

Дети стоят в кругу воспитателем и отвечают на вопросы

3 мин

составить фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

7 конкурс: Танграм

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите

Дети собирают фигуры

2мин

Танграм, образец фигуры

Развитие мелкой моторики

8 конкурс: дорисуй узор

Дети дорисовывают фигуры и раскрашивают

2 мин

Карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши

Развязка

Сравнение по ширине

9 конкурс: Расставь полоски по ширине

«Почемучки» - от самой широкой до самой узкой

«Знайки»  - От самой узкой, до самой широкой

Дети в командах расставляют полоски, читают полученные слова

Умница

Молодец

1 мин

Полоски разной ширины

Мольберт, доска

Окончание работы, оценка деятельности детей

Восп- ль: ребята вы сегодня молодцы. Вы все справились  с заданиями. Потому что,  вы были дружные, помогали друг другу.

 Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите лучик, если что – то не получилось – капельку.

 Всем с математикой нужно дружить

Знаю что эта наука сложна.

Но в жизни вам дети поможет она.

Давайте послушаем мнение  нашего  жюри. И узнаем какая команда победила.

Молодцы!

Дети дают себе оценку,  выбирают картинку

2  мин

Лучики, капельки, солнышко, тучка