НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Грищенко Татьяна Алексеевна

 

 -закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

 - совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

 - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; 

 -закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше»или «равно»;

 -создавать условия для логического мышления, сообразительности ; 

 -ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНЕТАМ

Конспект

интегрированной нестандартно организованной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры

(в старшей-подготовительной группе)

Тема: «Путешествие по математическим планетам»

 Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 Цели:

 -закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

 - совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

 - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; 

 -закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше»или «равно»;

 -создавать условия для логического мышления, сообразительности ; 

 -ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Планируемый результат: ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, конструировать по образцу, решать логические задачи,

Демонстрационный материал: 

 -Образец схемы с изображением; 

 -изображение математических планет. 

 Раздаточный материал: 

 -Конструктор на каждого ребенка

-простой карандаш; 

 -лист белой бумаги

-карточка с изображением звезд для равенств. 

 -карточка с изображением ракет, расположенных в разных направлениях

Содержание организованной деятельности детей: 

 Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся!

 Дети здороваются

Воспитатель: - сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. 

 Вы любите путешествовать?

 Дети:- Да! 

 Воспитатель:- Наше путешествие необычное, мы полетим с вами на математические планеты, на которых нас будут ждать математические задания. Путешествовать мы будем на необычном транспорте. Как и другие планеты, математические планеты тоже находятся в космосе.

 Скажите, а на чем же путешествуют в космосе?

 Дети:- В космосе путешествуют на ракете.

 Воспитатель: - Правильно на ракете. Посмотрите на образец и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета?

 Дети:- Ракета состоит из треугольников и прямоугольников

Воспитатель:- Скажите сколько здесь треугольников?

 Дети: - Здесь 3 треугольника.

 Воспитатель: Скажите, а сколько здесь прямоугольников?

Дети: Здесь два прямоугольника

Воспитатель: - У вас на столах находится конструктор. Сейчас каждый для себя постройте ракету, такую же, как изображена на образце( из 2 прямоугольников, и из 3 треугольников).

 Дети работают за столами с конструктором, строят ракету по образцу.

 Воспитатель: -Молодцы , ракеты вы построили по образцу, значит они правильно собранны и на них можно лететь, но чтобы отправится на них в путешествие нужно произвести отсчет от 1 до 10

Воспитатель спрашивает счет у детей от 1 до 10. Дети считают по очереди потом все вместе.

 Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и летим.Какой здесь чистый , свежий воздух. Давайте вдохнем глубоко носом и выдохнем правильно ртом

Дети выполняют дыхательные упражнениея

 «Семафор». И.п. - сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С - с - с» на выдохе. (3-4 раза )- 

 «Трубач». И.п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» на выдохе/..(4-5 раз) 

 Воспитатель: - Вот и первая математическая планета называется «Цифровая» и на ней задание « Назови соседа» 

 Воспитатель проводит дидактическую игру

Воспитатель: Ребята , я вам буду называть число , а вы мне назовите его «соседей».

 Воспитатель называет число , а дети называют предыдущее и последовательное число

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Летим дальше. Вот и следующая планета называется планета «Равенств» а здесь нас тоже ждет задание . Посмотрите сколько здесь звездочек. Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно их посчитать и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно». 

 Все выполняют это упражнение на местах, а один ребенок выполняет это упражнение у доски.

 Дети расставляют знаки равенства на своих местах за столами.

 Воспитатель: - Ребята вы хорошо справились с заданием, давайте теперь отдохнем 

Физ. Мин. раз, два – стоит ракета

Три, четыре - самолет,

 Один, два - хлопок в ладоши

Три, четыре - на месте походили.

 2 раза

Воспитатель: - Вот и еще одна планета «Веселых задачек», и еще одно задание. Давайте присядем на полянке этой планеты и выполним логические задачки, приготовленные жителями этой планеты

Дети садятся на пол. 

Воспитатель:1задача. На полке стояло четыре машинки , продавец поставил еще одну .Сколько машинок стоит сейчас на полке ?

 Дети: На полке стоит пять машинок.

 Воспитатель: 2 задача . Папа купил сыну 5 книг , одну книгу подарили другу. Сколько книг осталось у сына? Дети: У сына осталось четыре книги

Воспитатель: 3задача. Один зайчик купил 4 морковки , другой зайчик купил еще две морковки .Сколько всего морковок купили оба зайчика?

 Дети: Зайчики купили 6 морковок

Воспитатель:4задача. Мама дала дочке 6 конфет , две конфеты дочка съела .Сколько конфет осталось?

 Дети: У дочки осталось четыре конфеты

Воспитатель: 5задача. Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:

 1 баранку бабушке

1 баранку дедушке

1 баранку маме

1 баранку папе

1 баранку братику 

1 баранку себе

Сколько всего баранок должна купить Маша?

 Дети Маша должна купить 6 баранок

Воспитатель: - Молодцы вы правильно справились и с этим заданием.

 Воспитатель обращается к детям старшей группы 

Воспитатель: Ой. Ребята, что же происходит? Некоторые ракеты заработали, чьи это ракеты? Да это ракеты ребят старшей группы им пора улетать , давайте их проводим.

 Дети старшей группы уходят.

 Воспитатель: У нас осталась еще одна планета «Звездолетов» Давайте пройдем к себе за столы и раскрасим звездолеты, которые летят вверх-красным цветом , которые летят вниз – синим цветом , которые летят влево - зеленым цветом, а которые летят вправо –желтым цветом.

 Дети за столами раскрашивают звездолеты

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все задачи решили правильно. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произведем обратный отсчет от 10 до 1 и вернемся назад

Дети считают в обратном порядке. 

 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, а где мы с вами путешествовали?

 Дети: Мы путешествовали по математическим планетам 

Воспитатель: А Вам понравилось путешествовать? 

 Дети: Нам понравилось путешествовать.

 Воспитатель: А на какой планете вам понравилось больше всего?

 Ответы детей Воспитатель: Хорошо , ребята в следующий раз мы еще полетаем. Спасибо за увлекательное путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

НОД в подготовительной группе "Путешествие на математическую планету"

«Путешествие на математическую планету» (сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете."

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.Путешествие на «Третью планету»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задача:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.......