Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx298.05 КБ

Предварительный просмотр:

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

В ходе развлечения дети построили ракеты из геометрических фигур,  собрали упавшие звезды с числами, рассекретили Невидимку- Инопланетянина, решили космические задачи и открыли новую планету под название « Дружба»

C:\Users\Acer\Downloads\GeY-SxlAWj8.jpgC:\Users\Acer\Downloads\PoV6hFqnGqQ.jpg

C:\Users\Acer\Downloads\phZFy_-wxxw.jpgC:\Users\Acer\Downloads\DVP3jHITnA0.jpg

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете.
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; 
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20); 
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Оборудование и материалы: интерактивная доска (изображения для интерактивной доски представлены в конспекте), магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10.
Ход:
Организационная часть.
1. Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?

- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? 
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка. 
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).

2. - Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

3. - Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! 

-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»
4. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!
Физкультурная пауза. 
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты. 
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
5. - Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры. 

- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)
- За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!
6. - Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)

- Засияла новая звезда «Р»!
7. - Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

- Правильно он составил задачу?
- Какой вопрос надо задать?
- Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5
- Мы зажгли еще одну звезду «У»!
8. - Что это за загадочное слово? Это же ребус! 

- Молодцы, справились! Получилось слово РОДИНА! 
- Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!
- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?
9. -Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте». 

(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске).
10. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?

(составляем слово ДРУЖБА)
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии? 
- Что показалось трудным? 
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешествие в страну Математики"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21  Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешестви...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект игрового математического развлечения в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете."

В преддверии праздника « День космонавтики» в подготовительной группе было проведено игровое математическое развлечение "Путешествие к неизведанной планете. Цель. Создание услови...

Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы "К неизведанной планете!"

Дети на ракетах(фитбол- мячах) отправляютя в космос и попадают на неизведанную планету. Надев скафандры и шлемы, они прогуливаются по планете и приходят к выводу, что лучше нашей планеты Земля нет...

Математическое развлечение в подготовительной к школе группе

Математическое развлечение в подготовительной к школе группе...