Письмо из Цветочного города
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Галиева Светлана Аснафовна

Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_iz_tsvetochnogo_goroda.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо из Цветочного города».

Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога: Совершенствовать конструктивные умения детей. Учить сооружать дома, используя ранее полученные умения (приставление, прикладывание), различать и называть  основные строительные детали (кирпичики, призма).   Учить располагать кирпичики по четырехугольнику, ставя их плотно, друг к другу. Подводить детей к простейшему анализу сооруженных домов. Учить правильно, употреблять слова: «сзади», «спереди», «сбоку», «сверху». Развивать самостоятельность, мышление, творческую инициативу, речь. Продолжать обучать обыгрывать постройки.

Воспитывать у детей  отзывчивость (приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.)

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, в конструировании домика.

Материалы и оборудование: письмо (конверт украшенный цветами), кукла Незнайка, образец постройки домика, набор конструктивных деталей.

 

Предварительная работа: рассматривание  во время прогулки с детьми жилых домов,  выделение у них основных частей (стены с окнами и входом, крыша); проведение беседы о домах, их назначении.

Методические приемы: Дети получают письмо из Цветочного города и приглашают   сказочного персонажа-Незнайку из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», показ способа постройки, самостоятельная работа детей и обыгрывание.

Организационный момент: Воспитатель приносит детям конверт украшенный цветами: колокольчиками, васильками, ромашками и т.д. Рассказывает. Ребята, я сегодня получила письмо из Цветочного города. Спрашивает ребят,  помнят ли они, кто живет в Цветочном городе? (Ответы детей) Если дети не могут сами вспомнить, то напоминает, что в этом городе живут веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др. коротышки. Они пишут, что веселые человечки решили построить себе дома. Знайка  нарисовал красивые рисунки домов, а Незнайка заявил, что он самый умелый строитель и все дома может построить сам. Незнайка долго рассматривал рисунки, пытался что-то сделать, но у него так  ничего и не вышло. Коротышки спрашивают: « Может быть, ребята, вы сможете построить дома?» (Да) Тогда  ребята, давайте позвоним, Цветочный город и позовем Незнайку. Пусть приедит.   Научим его строить дома.  (Воспитатель звонит). Алло. Это Цветочный город? Можно услышать Незнайку? Незнайка здравствуй. Тебе звонят дети 2-ой младшей группы детского сада «Березка». Одевайся быстрее и приезжай к нам. Мы ждем.    

Приходит  Незнайка. Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

(Ответы детей). Воспитатель. Незнайка, мы получили ваше письмо и решили вам помочь. Незнайка. Правда? Ой, ребята как я благодарен вам. Я буду хорошим учеником.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем, Незнайке? (Да) Тогда идемте, посмотрим сначала, как сделан домик, который стоит у меня на столе. Вот у домика стены. Из чего сделаны стены? (Из кирпичиков.) Сзади один кирпичик. Почему? Что у домика сзади? (Окно.) Что у домика сверху? (Крыша.) Из чего сделана крыша?   (Из призм.) А здесь, впереди что? (Двери.) Из чего сделана двери? (Двери сделаны  из двух кирпичиков.)  Хорошо, ребята, садитесь за стол. Незнайка ты тоже садись, внимательно смотри и учись. Ребята, перед нами строительные материалы с чего мы начнем  постройку? (Из кирпичика) Правильно, сначала берем кирпичик, кладем  на длинную узкую плоскость для задней стены и к нему приставим ещё по 2 кирпичика для боковых стен. Поставим их рядом  с одной и с другой. Сверху сделаем у домика крышу из призм. Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди - дверь.

Физминутка «Хомячок»

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель.    Молодцы, ребята. Справились. Теперь и Незнайка знает наверно, как надо строить такой дом. Незнайка, тебе нравиться, красивые, наши дома?    

Незнайка. Да,  очень. Незнайка подходит к каждому ребенку и любуется его постройкой. В конце благодарит всех детей и прощается. Теперь и я смогу построить такие красивые дома у себя в Цветочном городе. Спасибо вам ребята. До свидания.

 Подвижно- дидактическая игры:

«Отгадай».

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель бросает каждому мяч, поймавший бросает его обратно и называет предмет, похожий на кирпичик. Игра повторяется с использованием призмы (дети называют предметы, похожие на призму).

«Найди свой домик».

Воспитатель (кладет на ковер два обруча, в один обруч кладет кирпичик, в другой  - призму, раздает прямоугольники и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке прямоугольная метка (показывает), у тех домик – обруч с кирпичиком, обруч с призмой – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.  

Рефлексия.

Воспитатель прячет кирпичики и призмы в мешочек и предлагает каждому ребенку опустит туда руку, взять предмет, определить его по форму (кирпич, призма) и достать его.

     

 

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Березка»

 

        

          

Открытое занятие  во 2-ой младшей группе по конструированию

Тема: «Письмо из Цветочного города»

Воспитатель: Галиева С.А.

Толька 2009г

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...

Конспект НОД по развитию речи «Письмо из цветочного города» во 2 младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи на тему «Письмо из цветочного города».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи: умение четко произносить звуки, фразы.Воспит...