Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека, продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос, рот, закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении, побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение, продолжать  работу по взаимосвязи с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_cvetochnyy_gorod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение оздоровления и присмотра 2 категории Детский сад № 27 «Микки-Маус»

                                                         г. Сургут.

              Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей

                        Путешествие в цветочный город.

                                                             

                                                               Конспект подготовила  воспитатель  

                                                                 Кочубеева Оксана Ивановна.                                                        

Цель:  продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека, продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос, рот, закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении, побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение, продолжать  работу по взаимосвязи с семьей.

Оборудование: гимнастические палки, скамейка, мячи, набор продуктов (яблоко, лимонад, апельсин, чипсы и др.), декорация леса, картинки лекарственных растений, полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, бутылочка  с шампунем, обувь, одежда, расческа.

                                                     Ход занятия.

  Дети входят в зал. Заняли свои места.

Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы  поиграть, посоревноваться. Себя  показать и на других посмотреть.

 В этот момент с шумом забегает Незнайка.

-Ой, кто это? Ребята, вы не знаете?

-Незнайка.

-И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?

-С луны, с луны. А откуда ещё? Да вот, похоже, упал не туда, и теперь ума не приложу, как  домой попасть? А вы мне не   поможете?

-Поможем.

-А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?

-Нет.

-А я боюсь. Давайте позовём с собой  взрослых, ваших родителей?

-Да.

Ведущий: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче, давайте разомнемся.

                           Упражнения с гимнастическими палками.

1 .Поднимаем полку вверх.

И.п.: ноги на ширине плеч. Палку вперёд, вверх - посмотреть на неё. Палку вперёд,  вниз и.п. (5-6 раз)

2.И.п.: то же. Палку вверх, за голову (за плечи). Палку вверх. И.п. (5-6 раз).

3.И.п.: пятки вместе, носки врозь - палка  вниз. Присесть, палку вынести                                                                              вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая И.п.(5-6 раз)

4.И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер).     Наклон вперёд, колени не сгибать, палка - вверх. И.п. (4-5 раз)

5.И.п.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс - спина прямая.    Прыжки через палку. "Прыгаем через ручеёк". Чередовать с ходьбой.(2-3       раза)

6.Дыхательное упражнение. Восстанавливаем дыхание. Ходьба по кругу. Палки убираем в корзину.

 Ведущий: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, Незнайка, а ты не знаешь, в какую сторону нам надо идти?

Незнайка: Нет, не знаю, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.

 Звонит и вызывает  Пилюлькина.  Важно входит  Пилюлькин.

Пилюлькин: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?

Незнайка: Да ни кто. Это я упал с луны  и теперь не знаю, как попасть домой, куда  идти?

-Я тебе помогу.

-: Но я не один. Со мной ребята и их родители.

-: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?

Все: Да.

-Молодцы!

                              Для занятий, как известно,

                               Мячик вам необходим.

                              И красиво, и полезно,

                               Упражненья делать с ним.

                                    Упражнение с мячами.  (Парами родители с детьми)

Ведение и передача мяча, действуя в парах: сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.

Пилюлькин: Молодцы, идём  дальше.

                                  Это задание для родителей:

 В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?

Родителям  предложена декорация леса. Игрушки: лиса с забинтованной лапкой, она ее ушибла; У медведь  перевязано горло, у него ангина; Заяц - у него кашель. На столике лежат картинки  лекарственных трав: душица, шалфей, подорожник, ромашка. Родители рассказывают о том, что ангину можно лечить ромашкой, кашель - душицей и шалфеем, а больную ножку - подорожником.

                                               Задание для детей:

Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола. Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми. Дети рассказывают о том, что продукты бывают полезные: яблоко, лимон, апельсин, груша, морковь. Также рассказывают о вредных продуктах: чипсы, кока-кола и др.

                                                      Эстафета:  

Кто вперёд проползёт  по гимнастической скамейке  на животе, подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно. Незнайка: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.

Пилюлькин:  Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание. Здесь вопросы.  Ответьте  на них.

Можно ли грызть сосульки? Почему?

-Нет, она грязная, холодная, заболит горло.

Для чего надо делать зарядку?

-Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными.

Что нужно сделать, если ты вспотел?

-Надо переодеться в сухую одежду.

Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

-Нет, они могут покусать.

Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

-Да, это закаливает организм.

Можно ли целый день смотреть телевизор?

-Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки.

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

-Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе.

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

-Нет, можно попасть под машину.

Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

-В лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц.

- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?

- Да нужно, чтоб быть здоровым

-А как  надо это делать?

-Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом,                                                                                                                                                               чистить зубы два раза в день.

Пилюлькин: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один  человек? Посмотрите на эти предметы и выберите такие вещи.

Предлагается полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, бутылочка  с шампунем, обувь, одежда, расческа.

Пилюлькин: Молодцы, а давайте немного   поиграем.

                            Игра "Это  я, это я, это все мои друзья"

Пилюлькин: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это  все мои друзья. Согласны?

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

Кто из вас не ходит  хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

Кто из вас хочу я знать  с прилежанием на пять?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

 Ну а кто начнёт обед со жвачки импортной, конфет?

 Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

 Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

                                                          (М.Ю.Картушина)

       Пилюлькин: Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?      

-Гулять, собирать грибы, ягоды.

-А ещё?

-Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.

                                 Дыхательная гимнастика.

1.Упр. "Дом большой и маленький".

И.п.: Стоя.

Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть   на руки, сделать вдох носом.          

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением "ш-ш-ш".

                    У медведя дом большой.

                     У зайки дом маленький.

                     У медведя дом большой,

                     А у зайки маленький.

                     Мишка наш пошёл домой,

                     Да и крошка заинька.    (2-3 раза).

                     Прилетел в гости к медведю жук

2.Упр.  "Жук"

И.п.:  Сидя, скрестив руки на груди.

Выполнение:  Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать  

прямо -  вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди

- выдох, произнося   "Ж-Ж-Ж"

Жук летит, жужжит, жужжит

 И усами шевелит (2 - 3 раза)

Подарил  жук  медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"

И.п.:  Сидя на стуле.

Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести:

" Тру - ру - ру "  - выдох.

Мы пришли и сели,

 Играем на трубе.

 Тру - ру - ру, тру - ру - ру      

Подудим в свою трубу   (2 - 3 раза)  

5.Упр. "Самолёт"

И.п.: Стоя.

Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями  кверху, сделать вдох    носом, повороты  вправо, влево – выдох. Произнести "ж- ж - ж"

Поиграли звери с самолётом, и пошли по своим домам.

 Пилюлькин: Понравилась прогулка?

- Да.

-Ну, вот мы и добрались  до Цветочного  города. Теперь Незнайка обязательно найдет свой город и свой дом.

Незнайка: А я приготовил вам подарки, мы сейчас пойдем в группу, и дети порисуют в этих раскрасках, а родители смогут заполнить тест: «Почему ваш ребенок часто болеет»

                          Тест: Почему ваш ребенок часто болеет?

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

А. 1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).

2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.

4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).

5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

7. У ребенка бывают герпетические высыпания.

8. У ребенка бывает фурункулез.

9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.

10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.

Б. 1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.

2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.

3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.

4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).

5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.

6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.

7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).

8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.

9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

В. 1. У ребенка есть аденоиды.

2. У ребенка нередко бывают ангины.

3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.

4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).

5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).

6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.

10. У ребенка обнаружен  дисбактериоз кишечника.

Г. 1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.

2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).

3 Ребенок при рождении закричал не сразу.

4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.

5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.

6. У ребенка повышенная потливость.

7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.

8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.

9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.

10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

Д. 1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.

2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.

3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.

4.  Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).

5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.

6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.

7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.

8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.

9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.

10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"

                                                      Результаты.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся: консультация врача-иммунолога, специальное исследование иммунной системы – иммунограмма, при необходимости - проведение иммунокоррекции

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:  консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами , плановое поэтапное лечение основного заболевания.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы: консультация ЛОР-врача, консультация врача-иммунолога, лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы: совместное наблюдение невролога и иммунолога рациональная одежда и соблюдение режима дня, закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы: исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов, консультация психолога.

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу. Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

                                          Список литературы:

1.Картушина М.Ю.  Быть здоровыми хотим. - М.: Детская литература, 1998.

2. Сизова Н.О.  Валеология. Конспекты комплексных занятий для детей 3-7 лет.- Паритет,2008.

3. medicall.ru/articles/chastoboleet/test1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Конспект НОД «Цветочный город» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)

Цель: обогащение словаря, развитие речевой активности детей.Задачи: расширять запас знаний и представлений  о цветах;обогащать словарь детей качественными прилагательными;формировать с...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...

Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"

Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цвета...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...