"Ягодки-малинки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петрова Галина Анатольевна

Конспект ООД по математике на сравнение двух равномощных множеств способом наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki-malinki.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Ягодки-малинки

Цели:

- учить детей сравнивать два равномощных множества способом наложения;

- ввести в активный словарь детей понятия «столько сколько», «поровну», «столько же»;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

Оборудование:

- игрушка медведь;

В.- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает игрушку). Здравствуй, медведица.

Медведица: Здравствуйте, ребята.

В.- В сказочном лесу скоро праздник. У маленьких медвежат день рождения. Мама – медведица приготовила для них подарки. Хотите узнать какие?

Д.- Да, хотим.

В.(обращаясь к игрушке).- Скажи нам, медведица, какие подарки ты приготовила для своих медвежат?

М.- Мои ребятки – медвежатки очень любят сладкое. Я приготовила для них корзинки, в которые хотела положить малину. Но я так устала, пока плела корзины, что сил, чтобы собрать малину не осталось. Придется моим медвежатам самим собирать малину.

В.- Не огорчайся, медведица, мы с ребятами поможем тебе и соберем в корзинки малину.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь медведице, и просят достать из конверта малинки.

В.- Посмотрите какие красивые ягодки-малинки. Сколько малинок достали?

Д.- Много малинок.

В.- Посмотрите, сколько корзинок у вас на рисунке?

Д.- Много корзинок.

В.- В каждую корзинку надо положить одну малинку. Как вы думаете, хватит ли вам малинок, чтобы положить в корзинки?

Д.- неизвестно.

В.- Чтобы это узнать, положим в каждую корзину одну ягоду.

Дети выполняют задание

В.- В каждой корзине одна ягода. Это значит, что корзинок и малинок поровну. Сколько корзинок и малинок?

Д.- Корзинок и малинок поровну.

В.- Малинок столько же, сколько корзинок. Корзинок столько же, сколько малинок. Корзинок столько же…

Д.- …сколько малинок

В.- Малинок столько же…

Д.- …сколько корзинок.

В.- Что можно сказать о малинках и корзинках?

Д.- Что их поровну.

В.- Сколько малинок? Сколько корзинок?

Воспитатель спрашивает несколько детей.

М.- Спасибо, ребята. Теперь моим медвежатам не придется самим собирать малинку, они очень обрадуются подаркам.

Воспитатель и дети прощаются с медведицей. Дети убирают малинки в конверт.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".

Цель: 1.       Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».

Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки"  для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять  знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...

Тема дня "Ягодка- малинка"

Разработка тематического дня в дежурной группе по теме "Ягодка-малинка"...

"Ягодка-малинка"

Ягодки малины такие яркие, такие сочные и аппетитные, что не слепить их просто невозможно. Никто не устоит перед такой увлекательной перспективой. Лепится малина очень легко. Ягодки получаются правдоп...

Экологическое развлечение в средней группе «Ягодка-Малинка»

 Сценарий экологического развлечения в средней группе «Ягодка-Малинка» Цель: Расширение кругозора детей.Задачи:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и забот...

Ягодка малинка для Миши

Рисование ватными палочками. ...