"Ягодка-малинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Ягодки малины такие яркие, такие сочные и аппетитные, что не слепить их просто невозможно. Никто не устоит перед такой увлекательной перспективой. Лепится малина очень легко. Ягодки получаются правдоподобными и очень похожими на настоящие. После занятия останется любимое лакомство для кукол, с которыми интересно играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_7.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности по лепке «Ягода - малина»  № 7

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка  Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Ягода-малина»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: загадки про ягоды; предметные картинки с изображением разных ягод; пластилин, доски; педагогический образец готовой работы , «яйцо от киндер-сюрприза», цветная бумага, нитки зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; рассматривание иллюстраций с изображением ягод; просмотр презентаций «Что растет в лесу. Ягоды»

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

- расширение знаний детей о садовых и лесных ягодах;

- расширение представления детей о временах года

Техническая

- совершенствование мелкой моторики рук;

-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута  по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина; скатывание пластилина  в шарик при помощи пальцев).

Развивающая

- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

-развивать творческое начало, учить украшать свою работу дополнительными деталями;

Воспитательная. 

- воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца;

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-медвежонка).

Воспитатель: Тихо, ребята!  Медвежонок что-то хочет нам сказать (подносит медвежонка к уху)

-Ребята, Медвежонок просит нас помочь ему. В лесу у него остались братья медвежата и он хочет собрать для них ягоды. Давайте ему поможем.

- Не расстраивайся, Медвежонок. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе и твои братья-медвежата не останутся голодными. Мы соберем для нас много ягод. Ребята, отгадайте загадку и вы поймете куда мы с вами сейчас отправимся

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(лес) 

Воспитатель приглашает детей на прогулку в «сказочный лес». Звучит музыка.

 (идут по дорожке и выполняют движения по стихотворению)

Я по лесу пойду, я малину найду

Если нет лукошка – соберу в ладошку

Прыгну через лужицу – голова закружится.

А в траве малинка, тут ее найди-ка!

Медвежонок загадывает загадку и читает стихотворение

Она растет в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав ее, спешу обратно-

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладет …

 (малину)

Полную корзину

Ягоды малины

Принесем домой.

Наварим мы  варенья,

Будет угощение

Для друзей зимой!

Воспитатель: Ой, сколько ягод мы набрали! Отлично, молодцы!

– Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

-Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю  из малины малиновое желе.
Я сварю из черники черничное варенье.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из клюквы клюквенный морс.
Я сварю из брусники брусничный компот.

2. Пальчиковая гимнастика

               Раз – малинка, два – малинка,    Дети сжимают пальцы в кулаки.

                                                                     Разжимают сначала указательный палец, затем средний.

               Ела ягоды Маринка,                     Прикасаются пальцами правой руки,

                                                                      собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).

                И в корзинке у Маринки             Переплетают пальцы («корзинка»).        

                Не осталось ни малинки.             Покачивают указательным пальцем вправо-влево.

                Кто по ягоды пойдёт,                  Хлопают в ладоши (4 раза).

                Тот корзиночку возьмёт!           Прижимают ладони друг к другу

                                                                     и на последнее слово протягивают ладони вперёд.

3. Работа детей 

Воспитатель показывает пустую корзинку и говорит: 

- Ребята давайте мы с вами наполним нашу корзинку «ягодой малиной».

- Какого цвета пластилин нам потребуется?

- Когда ягодка будет готова, что мы должны будем ещё сделать?

http://www.worldmammy.ucoz.ru/_fr/0/22444610.jpg

4. Рефлексия

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Организуется выставка работ.

- Желаю вам кушать побольше ягод, быть красивыми и не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения "Ягодка-малинка".

Цель: 1.       Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.2....

"Ягодки-малинки"

Конспект ООД по математике на сравнение двух равномощных множеств способом наложения....

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».

Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки"  для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять  знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...

Тема дня "Ягодка- малинка"

Разработка тематического дня в дежурной группе по теме "Ягодка-малинка"...

Экологическое развлечение в средней группе «Ягодка-Малинка»

 Сценарий экологического развлечения в средней группе «Ягодка-Малинка» Цель: Расширение кругозора детей.Задачи:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и забот...

Ягодка малинка для Миши

Рисование ватными палочками. ...