Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Вязова Маргарита Ивановна

Занятие построено на основе игры "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_itogovoe_podgotov.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - закрепить занятия детей о составе чисел в пределах 10;

  • ориентироваться в таблице (ряды, столбцы);
  • развивать умение рассматривать таблицу с картинками и изменять ее по заданию;
  • закрепить приемы сравнения по длине, уточнить отношение выше ниже, одинаковые, развивать логическое мышление;
  • формировать умение детей сравнивать, анализировать, рассуждать и делать выводы;
  • продолжать формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, о сложении массы предметов;
  • формировать умение классифицировать, абстрагировать, кодировать, декорировать информацию;
  • закрепить счетные умения в пределах 10 на числовой линейке;
  • закрепить умение сравнивать пары чисел, расставлять знаки <> =;
  • развивать внимание, мышление;
  • учить понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материал к занятию: барабан к игре «Поле чудес», карточки с заданиями.

Ход занятия: Дети по очереди крутят барабан. На столе разложены конверты с заданиями, каждый конверт под своим номером. Два номера - подвижные игры.

  1. «Забавные человечки»

На картинке схематично нарисованы человечки 1 высокий, 2 одинаковые. 1 маленький.

  • В одном городе жили неразлучные друзья Коля. Толя. Миша, Гриша. Догадайтесь, кого как зовут. Если Коля меньше всех ростом, Миша и Гриша одного роста. Гриша стоит между Мишей и Толей
  1. д\и «Отправим зверей в путешествие на воздушных шарах».

На стене наклеены 4 воздушных шара различной грузоподъемности (6 кг. 8 кг, 5 кг. 9 кг). На корзинах сидят звери с определенной массой (в каждой корзине по одному). Па поляне остальные звери, которых нужно рассадить в корзины так, чтобы в сумме масса зверей в корзине соответствовала грузоподъемности воздушного шара. Задание к детям:

  • Кого посадить в первую корзину? Почему?
  • Поднимется ли воздушный шар,  если мы посадим во вторую корзину слона? Почему? и т.д.
  1. Таблицы с картинками (4 ряда, 4 столбика).

Задания к детям:

  • Что находится в четвертом ряду во втором столбике?
  • В каком ряду и в каком столбике находится ваза с цветами? и т.д.

4.        На каждого ребенка карточка с таблицами, одна из них заполнена (3 ряда 3 столбика) картинками (схематично).

Здание к детям:

  • Ребята, вам необходимо заполнить вторую таблицу, т.е. нарисовать картинки в тех же клеточках,  что и на первой таблице только с некоторыми изменениями.

  1. д\и «Заполни домик» (состав чисел) На каждого ребенка карточка домик. Задание к детям:
  • Помогите числам заселиться в домике. На каждом этаже живет два числа. И если эти числа сложить, должно получиться число, которым обозначен каждый домик.

( Дети рассматривают домик, если дети затрудняются, то один домик заполнить вместе).

  1. д\и «Что липшее и почему?»

Детям предлагается 4 карточки с изображением:         - разных линий

- геометрических фигур.

 Дети рассматривают, называют лишнюю фигуру и объясняют свое решение.

  1. Работа с числовой линейкой.

Детям предлагаются задачки с 2-3 действиями.

  1. У Влада было 4 машинки. На день рождения ему подарили еще 3 машинки, одну машинку он отдал своему лучшему другу. Сколько машинок осталось у Влада?
  2. У Кати в кармане лежало 5 конфет. 3 конфеты она отдала своему брату, одну конфету съела сама. Сколько конфет осталась у Кати?

8.        Блоки Дьенеша ( карточки- символы свойств)

  • Вам необходимо найти геометрическую фигуру по карточке.

После выполнения первой части задания детям предлагается новое задание.

На полу три обруча (все они пересекаются)

- Вы должны положить желтые фигурки так, чтобы они находились внутри желтого и зеленого обруча, но снаружи синего.

- Красные фигурки положите так, чтобы они находились внутри желтого и синего, но снаружи зеленого.

- Синие фигурки положите так, чтобы он находились снаружи синего, желтого и зеленого.

9. «Достань знаки»

Детям раздаются карточки (на каждого) с числами, которые расположены парами. Перед началом предложить рассмотреть знаки, что они означают.

  • Ваша задача рассмотреть знаки между числами.

10. «Сколько было остановок»

  • Всем вам приходилось ездить в городском транспорте. А вы никогда не считали сколько остановок до нашего детского сада?

Однажды сидя в автобусе я решила сосчитать сколько остановок от моего дома до д\с. Давайте посчитаем вместе?

- Я села на остановке и пересчитала пассажиров, их было 5. На следующей остановке вошло 3 человека, а вышло 2 (будьте внимательны). На следующей, вошло 2 человека, но никто не вышел. Потом на остановке вошло 4 человека и вышел один.

А потом на остановке

Гражданин один вошел

С целой кучею обновок

Сколько было остановок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...