Конспект НОД "В гостях у сказки!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "В гостях у сказки!"

Возрастная группа - вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stazhirovki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема НОД: «В гостях у сказки!»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: создание условий для формирования представлений о количестве, величине, форме предметов

Программные задачи:

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия «один» и «много»; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию,

Речевое развитие: совершенствовать умение строить высказывание и обосновывать свои суждения, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; активизировать и обогатить словарь детей,

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (тарелочки)

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Предварительная работа: 1.Чтение сказки «Гуси-лебеди» 2. Рассматривание иллюстраций со сказочными героями 3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много - один»,  «Размещение вкладышей по форме и величине». 4.Отгадывание загадок о яблоке, пирожке.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Яблонька»;

- рисование «Пирожки маленькие и большие», «Яблочки зелёные и красные», «Дорожка короткая и длинная»;

- аппликация «Тарелочка».

6. Наблюдения за деревьями  на прогулке.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

                                                          Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Ребята, мы снова вместе. Я очень рада.  Давайте поздороваемся . Я предлагаю начать день с приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами  

Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями

соединили перед собой раскрытые ладошки

тянут руки вверх

качают из стороны в сторону поднятые руки

соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево

разводят поочерёдно руки в стороны

 показывают на себя и делают низкий поклон

II Основная часть

Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.
Как-будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля , лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Как вы думаете о чем я видела сон?

Молодцы, ребята, правильно, о сказках

Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?

Ну, тогда в путь!

Физкультминутка (под музыку)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

 Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам

Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.

 

Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

 Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.


(Воспитатель достает поднос с пирожками)

 Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка?

 А все ли пирожки одинаковой формы?

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

- Владик, сколько у тебя пирожков?

а какой он формы?

 а у тебя, Настя, сколько пирожков?

 а какой он формы?
(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки,  куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой,  такой же формы как и ваш пирожок.

Игра « Найди свою тарелочку»

 - Сколько квадратных пирожков?


- Сколько круглых пирожков?

- Сколько треугольных пирожков?

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Физкультминутка (под музыку)

Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?

 А какого они цвета ?

А все ли яблоки одинаковые по размеру?
-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

Воспитатель. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

Вова у тебя какое яблоко по размеру? А у тебя Лиза какое яблоко?

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки?

 А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать?
Воспитатель(Обращаясь к яблоне) Ну вот, яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи,  куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Ну что, ребята, пойдем дальше?

Физкультминутка (под музыку)
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?

 А почему?

Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку?

А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая.

Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- Алина , хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз или много)

Баба Яга. Чую чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда . Тарелочка моя разбилась.

Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст.

Баба яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова.«Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец.»

О сказках

«В некотором царстве….», «Жили –были…»



(Слышится плач девочки)
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)


Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне,пожалуйста.

 Гуси-лебеди

Поможем


Физкультминутка (под музыку)

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки

 Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам

Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.

Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Много

Разные. Круглые, квадратные, треугольные

 Ни одного

У меня один пирожок

 Пирожок круглый

У меня один пирожок

Пирожок квадратный

Круг, квадрат, треугольник

Игра « Найди свою тарелочку»

 Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.

Много

Много

Много

Физкультминутка (под музыку)

Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

 Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Много

Красные

Яблоки разные. Большие и маленькие

Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая

Большое

Маленькое

В большую корзинку

В маленькую корзинку

(Дети выполняют задание)

Физкультминутка (под музыку)

Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Нет

Река широкая

Длинную

Способом наложения

(Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку)
(Подходят к домику Бабы Яги)

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Дети открывают глаза.

III Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
А что мы там делали?
А чьи и какие задания мы выполняли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке До свидания ! До новых встреч!

Мы побывали в сказке «Гуси-лебеди»

Пирожки ели, круглые , квадратные, треугольные

Красные яблоки собирали, большие и маленькие

Дощечки брали, длинные и короткие

Тарелочки делали

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...