Система дидактических игр
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Колесникова Ксения Вячеславовна

Спрячь мышку. Дидактическая задача: Закреплять у детей представления о шести цветах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система дидактических игр для закрепления и уточнения знаний о цвете, форме и величине во 2 – ой младшей группе.

Цвет:

Спрячь мышку. Дидактическая задача: Закреплять у детей представления о шести цветах.

Словарь : Название шести цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Материал:  Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат( 8-8), на которых нарисована мышка ( мышкин домик ), квадраты тех же шести цветов – дверцы ( 10х10 ), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.

Раздаточный: такой материал меньшего размера- цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Организация и методика проведения игры.

Воспитатель вносит мышку (игрушку).

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это? (Мышка). Правильно, мышка. Какая она? (маленькая, пушистенькая, серенькая). Погладьте ее –Дети по очереди гладят мышку.

-А вы знаете где живет мышка? (В норке). От кого прячется мышка? (От кошки). Смотрите нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? (поможем). Хотите поиграть в игру «Спрячь мышку»? (хотим).

Предложить детям пройти за столы.

Cначала мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики.

 Расставляю три домика на столе, рядом кладу шесть квадратов шесть цветов.

Видите в окошко выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.

Ваня, Женя и Наташа, попробуйте закрыть три окошечка дверцами.

Проверяю хорошо ли закрыли.

 Теперь никто не видит окошка? (нет)

Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку? (нет)

Кошка уходит не найдя мышку.

Раздаю детям по одному листочку – «мышкиному домику» ( сидящим рядом даю листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов.

А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такова же цвета, как и домик вашей мышки.

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту».

Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, к кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям Исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ( называю имена) ошиблись( указываю, какие именно ошибки были

допущены ). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.

Форма.

«Подбери фигуру»

Дидактическая задача : Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Материал : Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный: Карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

Организация и методика проведения игры.

Сажаю детей за стол и выношу из раздевалки большого, мягкого зайца.

Смотрите, кто к нам пришел. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Ребята, вы помогите объяснить зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать? (поможем)

Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает:

Как называется эта фигура, какая она по форме? (овал)

а это что за фигура? (треугольник)

То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

У вас на столах лежат карточки, на которых наклеены фигуры разной формы и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении – класть.

Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Все сегодня помогли зайчику. Молодци.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» (на примере курса математики для дошкольников)»

Для работы с  детьми в своем ДОУ я выбрала   программу  дошкольной  подготовки детей 3-6 лет  « Ступеньки»  по образовательной системе деятельного метода обуче...

Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений

Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок ...

Система дидактических игр на воспитание восприятия величины

Игра: «Сбор фруктов»     Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.     Материал: Яблоки - образцы (вырезанные и...

Система дидактических игр и игровых упражнения направленные на развитие фонематического анализа и синтеза

Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, а  должны быть  интересной игрой....

«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»...

«Система дидактических игр и игровых приемов, направленных на развитие фонематического восприятия у дошкольников»

«Система дидактических игр и игровых приемов, направленных на развитие фонематического восприятия у дошкольников»...

Система дидактических игр по подготовке к обучению грамоте

Система дидактических игр по подготовке к обучению грамоте для детей 5-7 лет...