Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Емельянова Марина Юрьевна

    Задачи:

    Образовательные:

    -Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

    -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

    Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

    Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

    «В гости к матрёшкам»

    Задачи:

    Образовательные:

    -Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

    -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

    Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

    Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту

    Активизация словаря:

    высокий, низкий, правый, левый.

    Предварительная работа:

    Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.

    Ориентировка в расположении частей своего тела.

    Разучивание физкультминутки.

    Материалы к занятию:

     Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.

    Раздаточный: полоски, матрешки (2) разные по высоте.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете: 

    Рядом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (Матрешка)

    Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).

    Воспитатель:  Мы пришли с вами к дому матрешки

    -Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

    -Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).

    - А по высоте это матрёшка какая? (Высокая)  А эта по высоте какая? (Низкая)

    Воспитатель: Таня, какая эта матрешка?

    Таня: Высокая.

    Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?

    Серёжа: Низкая.

    Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

    Дети садятся за круглый стол.

    Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные).  Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы! ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

    Хлопают в ладошки
    Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
    На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
    Топают матрешки. (Топают ногами)
    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
    Девчонки озорные,
    Матрешки расписные.
    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
    Вы похожи словно сестры.
    Ладушки, ладушки,
    Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.

    - Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой?  (Тоже много). А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно). А Лера  сколько? (Одно). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.

    Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили

    - Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке.  (Дети находят нужную дорожку, идут,  воспитатель говорит):

    По длинной дорожке идут наши ножки:

    Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

    И в нашу группу пришли.

    (Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

    Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

    Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

    Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

    Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".

    Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>

    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»...