"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петухова Екатерина Борисовна

Познавтельное занятие для детей младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vesennem_lesu.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - речевого занятия в младшей группе: «Путешествие в весенний лес»

Подготовила и провела воспитатель: Петухова Е.Б.

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, активизировать словарь детей с помощью разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми,  умение отгадывать загадки, побуждать к чтению стихов наизусть.

 «Познавательное развитие»:

  • Учить находить геометрическую фигуру, учитывая одновременно два ее свойства (цвет и форму), продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Закрепить знания детей о различных видах транспорта, посуды, одежды, диких животных. Активизировать знания детей о приметах весны.

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.
  • Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию  психических процессов и положительных эмоций.

«Социально - коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
    Содействовать развитию игровой деятельности.

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка (показывает игрушку би-ба-бо)

З: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Расскажите о нем.

Д: рассказывают о приметах весны, с помощью наводящих вопросов. 

З:  Ребята, я хочу пригласить на прогулку  в весенний лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? На каком транспорте?

  Д: На автобусе, самолёте, поезде, корабле…

  З: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но садиться и занимать свои места в поезде мы будем согласно билетам, которые я вам сейчас раздам. (Раздает карточки с обозначением свойств цвета и размера к блокам Дьенеша).

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (на стульчиках лежат фигуры из набора блоков Дьенеша, дети ищут фигуру, соответствующую свойствам, обозначенным на их карточках)

 З: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. (Звучит песенка «Мы едем, едем, едем») Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

З: Вот мы и приехали с вами в весенний лес. Ребята, а мне с вами пора прощаться, я приехал в свой родной лес, мне хочется увидеться со своими друзьями. Пока, до скрой встречи!

В: Зайка убежал к своим друзьям, а мы с вами отправимся в путешествие в  весенний лес. Отгадайте загадку к кому первому мы пойдем в гости.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много

    А ниток ни одной.

Д: Ежик.

В: Показывает игрушку ежика (на столе вперемешку лежит  посуда и одежда)

В: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, наш ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему? Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину положим одежду. Приглашаются два ребенка, выполняют задание.

В: Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.

(дети считают)

Д: Посуды 4, а одежды 5.

В: Ребята, найдите и покажите цифру 4, и положите ее к подносу с посудой, и цифру 5, и положите ее к корзинке с одеждой.

В: Молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы пойдем дальше в гости:

          Серый, зубастый,

          По полю рыщет,

          Телят, ягнят ищет.

Д: Волк!

В: Правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь

Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют). А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (Ответы детей)

В: А теперь давайте отдохнем. (Звучит медленная спокойная музыка) Представьте, что мы первые весенние цветы, которые только собираются цвести: (Пальчиковая гимнастика)

          Наши первые цветки

          Открывают лепестки,

          Ветерок чуть дышит,

          Лепестки колышет.

В: Мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие. Кто это нас встречает? Показывает игрушку.

Д: Медведь.

В: Он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.

Даже нарисовал много-много солнышек.  Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?

Д: Желтого!

 Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. И предлагает детям прочитать стихотворение про солнышко:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

В: Посмотрите на солнышко. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?  Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и веселее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

В: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу, и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

В: Я предлагаю поиграть в веселую игру. (Игра – имитация «Лесная зарядка»)
                 Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.
                 А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.
                 (присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                      
                 Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками
                 машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка.  
                 (Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
                 А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
                 обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. 
                 (потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать                                                руками сзади, как хвостиком)
                 Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы
                 то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
                 А когда зарядки мало начинает всё сначал.

 (На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в        ладоши).

В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Хором читают стихотворение)

                         До свидания, старый  лес, полный  сказочных  чудес!
                         По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.
                         Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!
Восп.  с  детьми:  До  свидания!!! (машут  руками).

В: В обратный путь я предлагаю отправиться на самолете. Заводим моторы. «Р-р-р» (Звучит фонограмма), дети поют песенку «Самолет летит, самолет гудит».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...