НОД "Строительство космической ракеты"
план-конспект занятия по математике на тему

Королёва Галина Владимировна

Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_stroitelstvo_rakety.doc38.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx90.03 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc36 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc32.5 КБ
Файл prilozhenie_4.docx892.13 КБ
Файл prilozhenie_4.1.docx980.23 КБ
Файл prilozhenie_5.docx442.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию и  познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения.

Задачи:

  1. Учить использовать графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьенеша.
  2. Развивать логическое мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы.
  3. Упражнять в умении решать числовые неравенства.
  4. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, размере, цвете, количественном и порядковом счете.
  5. Напомнить и активизировать в речи детей понятия, обозначающие признаки (большой и  маленький, толстый и тонкий).
  6. Закреплять навыки вычислительной деятельности
  7. Закрепить названия дней недели  и месяцев.
  8. Развитие мелкой моторики рук.

НОД:

1 задание.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами встретимся с нашими друзьями. Подумайте, кто это может быть?

- Вспомните, от кого мы с Вами уже ранее получали зашифрованное письмо?

- Правильно, это наши друзья (выставляю гномов) большие и маленькие синие и красные Гномы (Приложение 1). Они вновь прислали нам послание.

- О чём нас просят Гномы в своём послании?

Дети: Прислать детали и помочь построить космическую ракету.

Воспитатель: Каждый из Вас будет отправлять детали в поезде (Приложение 2) и в своем вагоне.

Чтобы найти свой  цвет поезда и свой номер вагона, надо взять карточку с  числовыми соотношениями, например, 10 <*<12,  найти число, обозначенное цветочком (в этом неравенстве - это число 11) и этим вы определите порядковый номер своего вагона (Приложение 3). В одном поезде номера вагонов идут с первого по пятый, а в другом с 6 по 10 вагон,  значит,  вы  должны подойти к  вагону № 11 и обозначить его карточкой с соответствующей  цифрой.

*<2        5<*<7

1<*<3        6<*<8

2 <*<4        7<*<9

3<*<5        8<*<10

4<*<6        9<*<11

Воспитатель: Кто из вас скажет, к какому по порядку вагону ты подошел и почему?

Дети: Я подошёл к вагону №5, потому что 4<5 и 5<6, зашифрованное число в  моей карточке – число 5.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

2 задание.  

Воспитатель: А сейчас нам необходимо загрузить вагоны. У каждого из вас на столе лежат сопроводительные документы, прочитав которые вы сможете понять, какие детали Вам необходимо загрузить в ваш вагон (одна команда строит ракету  для полета на Луну, а вторая на Сатурн) (Приложение 4 и 4.1).

- Ну вот, вагоны мы загрузили и поезда отправляются в путь! А мы с вами отдохнём.

Физминутка

Юным математикам

Шлём мы свой привет!

Нравятся занятия вам?

Или, может, - нет?

Мы считаем по порядку

Единицы и десятки,

Тайну чисел узнаём,

Измеряем вес, объём.

Моделировать умеем –

Где правее иль левее

Расположен тот предмет?

Мы на всё найдём ответ!

Мы задачи – шутки

Любим все решать,

Дни недели, сутки –

Всё нам надо знать!

С математикой дружить!

Интересней будет жить!

3 задание. Строим ракету.

Воспитатель: Ну вот, пока мы отдыхали, наши поезда приехали на космодром и привезли все необходимые детали для строительства ракеты. Давайте поможем нашим Гномам, опираясь на предложенные ими чертежи построить ракету.

- Итак, нам надо выложить детали так, как показано на схеме. Но сначала надо решить пример на своей карточке, расшифровать запись на карточке и взять блок с коробочки, соответствующей шифру и найти место для него в соответствии с изображением на картине (Приложение 4 и 4.1).

4 задание. Графический диктант.

Воспитатель: Милые Гномы, мы построили Вам ракеты, но этого недостаточно, для успешного космического путешествия. Ребята, чего не хватает Гномам?

- Ответы детей.

- А вот и нет! Ни одно путешествие невозможно совершить без маршрута. Давайте составим для Гномов маршрут их путешествия на Луну. Вот вам маршрутные листы (Приложение 5).

- Будьте внимательны. Я буду диктовать вам маршрут, а вы отмечаете его на своих маршрутных листах. Самые правильные и точные маршруты мы отдадим Гномам.

5 задание. Дата запуска ракеты.

Воспитатель: Ну вот, всё готово для комического путешествия – ракета построена, маршрут разработан, но Гномы не знают на какое число им лучше назначить дату запуска ракеты. Давайте, решив следующие задачи, поможем Гномам назначить дату запуска ракеты.

Я предлагаю Гномам совершить столь значительное событие в четвертый от начала года месяц, а дату назначить на число большее 11, но меньшее 13.

Дети: Это число 12.

Воспитатель: Правильно, запуск ракеты Гномам лучше совершить 12 апреля. А как Вы думаете, почему именно 12 апреля?

- Ответы детей.

- Вот и закончилось наше занятие, на котором мы помогли Гномам построить ракету, определить точный маршрут и определить дату начала их путешествия на Луну. Занятие стало интересным благодаря Вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь Гномам.

Вспомните, какие были задания? Какие из них Вам понравились больше и почему? Какие задания были трудными? Всё ли у Вас получилось?



Предварительный просмотр:

G:\НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ\ГНОМЫ\Синий гномик.pngG:\НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ\ГНОМЫ\Красный гномик.pngG:\НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ\ГНОМЫ\Синий гномик.pngG:\НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ\ГНОМЫ\Красный гномик.png

        



Предварительный просмотр:

        

        

        

        


        

        



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Ракета для полёта на Луну

        

                

        G:\НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ\ИНЕТ\Космос\РАКЕТА НА ЛУНУ IMG_20150905_205223.jpg

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

Ракета для полёта на Сатурн

                

                        


                

        

                        


G:\НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ\ИНЕТ\Космос\РАКЕТА НА САТУРН IMG_20150905_205054.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».

Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...

"Космическая ракета"

Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....

Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"

закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Космическая ракета», выполнение оригами «Ракета».

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить со строением космической ракеты.Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к истории освоения космоса, формирование у детей способности ...